Как была настроена рекламная кампания до нас?
- поисковая контекстная реклама в Google и Яндекс;
- КМС (контекстно-медийная сеть) в Google.
Отдача от действующей рекламной кампании: в среднем реклама приносила 170 конверсий в месяц (звонки+корзина).
Проанализировав конкурентов и нишу в целом, нами была выработана следующая комплексная стратегия продвижения бизнеса в интернете.
Итак, исходные данные:
- Услуга: подарки на все случаи жизни;
- Регион: Беларусь;
- Рекламный бюджет: 4250 BYN (пополнение рекламного аккаунта + комиссия агентства).
- Период проведения рекламной кампании: 1 декабря 2017 – 1 февраля 2018.
- Результат: ROI 120%.
Цели продвижения
На основе аналитики, проведенной с помощью Google Analytics и Яндекс.Метрики совместно с клиентом мы определили фактическую стоимость лида и утвердили цель: уменьшить её как минимум в 3 раза и получать звонки и заявки через сайт с максимальной стоимостью привлечения клиента в 3$.
Решение №1: контекстная реклама
Что мы сделали:
- оптимизировали существующие кампании в Google и Яндекс;
- настроили поисковую рекламу по конкурентам;
- настроили смарт КМС (с оптимизацией за целевые конверсии);
- настроили КМС по списку топовых тематических площадок;
- по продающим запросам настроили РСЯ;
- запустили Яндекс.Аудитории по списку e-mail адресов клиентов интернет-магазина;
- сегментировали аудиторию и запустили ремаркетинг/ретаргетинг на аудиторию пользователей, посетивших ранее соответствующий раздел;
- с помощью инструмента look-a-like аудиторий обработали и сконвертировали сегменты, о которых заказчик даже не догадывался;
- построили систему аналитики звонков при помощи инструмента call tracking.
Коллтрекинг — это технология, которая при помощи скриптов замены номеров отслеживает обращения по телефону и связывает их с конкретным рекламным источником. Следовательно, мы могли отследить какой инструмент не дает нужной отдачи и молниеносно вносить корректировки в кампанию, а также выявить недоработки менеджеров в разговоре с клиентами.
Решение № 2: SEO
Что мы сделали:
- провели полный технический аудит сайта, составили общую стратегию работ;
- настроили основные редиректы, исправили ошибки в robots, подключили автогенерируемую карту sitemap.xml;
- исправили все технические ошибки;
- перевели сайт на защищенный протокол HTTPS;
- оптимизировали скорость загрузки ресурса;
- собрали семантическое ядро, подготовили схему посадочных страниц;
- переработали все метаданные;
- в нужные добавили тексты на посадочные страницы;
- внешняя оптимизация ресурса (крауд-маркетинг):
- проанализировали и улучшили юзабилити, добавили полезные блоки и упростили процедуру заказа.
Решение №3: социальные медиа
Что мы сделали:
- создали рекламные кампании с соответствующими целями на платформах Facebook, Instagram, Вконтакте, Одноклассники;
- запустили розыгрыши и акционные предложения к праздникам;
- собрали и реализовали различные базы ретаргетинга.
Решение №4: мобильная версия сайта
Что мы сделали:
- добавили конверсионные кнопки «позвонить» и возможность «быстрого заказа»;
- оптимизировали мобильную версию для разных устройств;
- ускорили загрузку страниц.
Результаты:
- Стоимость конверсии с учетом звонков снизили с 18 у.е. до 3,5 у.е.;
- Число конверсий выросло почти в 3 раза: с 320 до 810 чел. в месяц;
- За 2 месяца поисковой трафик сайта увеличился с 950 до 2790 чел.;
- Конвертация мобильного трафика увеличилась в 5 раз;
- Количество заявок из социальных медиа составило 30% от общего числа конверсий;
- Увеличили количество подписчиков в аккаунтах на 177% - facebook, 183% - Instagram, 178% – Вконтакте, 165% – Одноклассники;
- Увеличили количество брендовых запросов из поиска на 240%.
Выводы:
1. Аналитика - основа любого продвижения. Анализируйте тенденции, заранее готовьтесь к началу роста спроса, ищите категории товаров, которые помогут вам увеличить рентабельность даже в несезонный период.
2. К продвижению подходите комплексно, но при этом используйте каналы и инструменты грамотно, не мешайте всё в кучу. Продумывайте стратегию и просчитывайте всё на цифрах. Только так можно остаться в выигрыше в условиях усиленной конкуренции.
3. Для корпоративных сайтов и интернет-магазинов важно получить не только заказ с форм обратной связи сайта, но и звонкок. Рекомендуем концентрировать внимание на отслеживании звонков. В нашем случае звонки составили 60% всех обращений. А если бы мы делали выводы об эффективности рекламных кампаний опираясь только на количество заполненных форм обратной связи, то считали бы их недостаточно эффективными. А это абсолютно не так. Аналитика звонков также позволяет выявить недоработки менеджеров в разговоре с клиентами, которые влияют на эффективность продаж.
Перейти на сайт