Перед стартом работы было необходимо изучить:
Интернет-магазин занимается продажей аксессуаров и инструментов для кондитеров. Ассортимент предоставляемых товаров очень большой, в магазине есть необходимые аксессуары, декорации и инструменты для пекарей и кондитеров.
Оценив поисковый спрос и сезонность, удалось определить приоритетные страницы для seo продвижения в Польше.
При анализе конкурентов в данной нише мы выявили такие особенности:
Преимущества
Недостатки
В качестве внешней оптимизации польского интернет-магазина использовался крауд-маркетинг.
Для поиска тематических площадок использовались поисковые операторы Google:
Размещение крауд-ссылок делалось на тематических форумах, блогах и сайтах вопросов/ответов с целью помочь потенциальным клиентам найти товар или его подробное описание.
Пример поиска площадок (использование поискового оператора inurl:forum + “ключ”)
Для улучшения выдачи при брендовых запросах было сформировано красивую и информативную карточку в системе Google Business которая будет формироваться рядом со сниппетом сайта интернет-магазина. (Как получить карточку в системе Google Business можно узнать в данной статье).
При продвижении ресурса мы столкнулись с невозможностью реализации технических правок, поскольку сайт разработан на специальном конструкторе для интернет-магазинов и все вопросы по техническим правкам могут решить только специалисты компании, которая предоставляла услуги хостинга и реализации данного конструктора. В админке сайта был доступный только файл robots.txt, sitemap и htaccess.
Мы делали запросы в техническую поддержку, но письма не решали проблем с устранением технических ошибок. При обращении, нам отвечали шаблонно “мы передадим ваши замечания в отдел разработки”, но правки, к сожалению, не внедрялись.
Чтобы долго не ждать реализации правок на стороне компании, которая предоставляет услуги поддержки конструктора для интернет-магазина, мы решили устранить дубли страниц на своей стороне путем внесения правок в файл robots.txt с помощью регулярных выражений и запретили к индексации страницы, которые дублировали контент и технические страницы.
1. Оптимизировав основные категории страниц, выбранные в результате анализа поискового спроса, мы добились быстрого результата и заняли топ-10 по СЧ и НЧ запросах (см. динамику роста поисковых фраз)
2. Внедрение масок на мета теги страниц товаров позволило занять топ 1-5 при вводе НЧ запросов по определенным товарам (см. пример результата выдачи);
3. Микроразметка страниц товаров с помощью маркера позволила сформировать привлекательный сниппет;
4. Внутренняя перелинковка позволила повысить вес продвигаемых страниц, правильно распределить его по категориям сайта.
Проведенные работы по крауд-маркетингу позволили:
Работы с профилем компании Google my Business позволили усилить охват целевой аудитории на локальном уровне, что в свою очередь привело к такому результату.
Как видим, за квартальный период 36 пользователей открыли веб-сайт, 33 непосредственно прокладывали маршрут к месторасположению компании, 3 пользователя совершили звонки (стоит учитывать, что данная аналитика относится только к карточке компании в Гугл Бизнес и не является общей аналитикой сайта. Благодаря ей мы можем оценивать динамику уровня активности и взаимодействия с профилем).
Рассмотрим график из Google Analytics
За 3 месяца работы над проектом были достигнуты следующие показатели:
Детальный анализ ниши, поиск зон для быстрого роста, правильная расстановка приоритетов и комплексное SEO продвижение позволили увеличить посещаемость и доход польского ресурса. А качественный контент дал возможность найти людям желаемый товар и информацию о нем.
Обсуждение кейса читайте здесь
Проведите конкурс среди участников CMS Magazine
Узнайте цены и сроки уже завтра. Это бесплатно и займет ≈5 минут.