Интернет магазин Деревенского клуба Интернет магазин для малого бизнеса - отдельная уникальная история. На конференциях и в портфолио веб студии стараются размещать крупные и известные проекты, чтобы показать свой опыт, но опыт качественной веб разработки и комплексного продвижения малого бизнеса - существенно отличается от крупных проектов федерального масштаба и офлайн сетей. Разработка и продвижение Интернет магазина для малого бизнеса - это всегда прежде всего поиск оптимального функционального решения и каналов привлечения клиентов в условиях ограниченных ресурсов.
Представляем новую версию Интернет магазина Villageclub.ru , первую версию которого мы разработали и запустили в 2012 году. Village club - хороший пример малого бизнеса, нишевого и относительного небольшого, но при этом успешного и эффективного. Дизайн был разработан клиентом в прямом контакте с дизайнером - это один из способов экономии, когда бизнес берет на себя ответственность за качество дизайна и юзабилити. Часто это приводит к плохому результату, но в данном случае владельцы бизнеса хорошо ориентируются в теме дизайна, поэтому результат получился достойный, а с нашей помощью был улучшен и успешно развивается.
Программная часть Интернет магазина Village club выполнена на 1С-Битрикс. Реализована отдельная мобильная версия со своим интерфейсом и отличающейся функциональностью, но, разумеется, на базу единой админской части. В функциональной части особое внимание и примерно треть трудозатрат было отведено под SEO задачи. SEO функционал помогает экономить затраты на SEO продвижение, а SEO для малого бизнеса - один из ключевых, а часто и основной источник трафика, так как при правильном подходе он наименее затратный в средне- и долго-срочной перспективе. В составе SEO функционала мы реализовали алгоритмы построения ЧПУ, заголовоков, мета тэгов, блоки перелинковки внутри каталога и многое другое. Ежемесячно по результатом отчета SEO специалиста мы реализуем новые задачи, ведь SEO - это постоянные эксперименты: "пробить" путь наверх с помощью денежных вливаний малый бизнес не имеет возможности.
Мы участвуем в развитие Интернет магазина Village club, внедряем новые сервисы, аналитику и поддерживаем сайт на постоянной основе. Одним из ключевых внедрений стала Retail CRM, партнерами которой мы являемся: в рамках внедрения мы полностью настроили CRM, синхронизировали каталог товаров, пользователей и заказы, а на стороне CRM интегрировали GA, реализовав таким образом сквозную аналитику и воронку продаж "сайт+CRM". Также мы консультируем программиста 1С для экспорта заказов из CRM в 1С, а интеграция сайта с 1С реализована бесшовным стандартным для Битрикса способом: сайт подгружает каталог, остатки и цены, но при этом заказы идут не сразу в 1С, а вначале поступают в CRM, а оттуда уже экспортируются в 1С по достижению определенного статуса. В рамках CRM была реализована и интеграция телефонии: таким образом, фиксируются записи звонков, и руководитель магазина может анализировать не успешные заказы по этим записям.
В целом облачное CRM решение мы считаем оптимальным для малого бизнеса - функционала достаточно при небольшом кол-ве заказов и относительно простой механике их обработки. То же можно сказать и про облачные решения для склада, бухгалтерии и других областей: не все о них знают, и пытаются создать свое решение "на коленке", что приводит к дополнительным затратам, зависимости от привлеченного фрилансера, не говоря уже о потерях, связанных с некачественной разработкой таких решений и длительным сроком их внедрения - все это губительно для малого бизнеса.
Помимо CRM, которая обязательно нужно для любого, в том числе и малого бизнеса, актуальны сервисы для повышения конверсии и анализа аудитории Интернет магазина. Например, в Интернет магазине Village club мы внедрили Carrot quest, который показывает хорошие результаты, но до него пробовали много других. Нужно постоянно пробовать новое, так как эффективность того или иного сервиса зависит от специфики предметной области и вашей аудитории в том числе. А стоимость внедрения чаще всего минимальна: случае с Carrot quest это "копи-паст" стандартного скрипта.
Как уже было упомянуто, новая версия Интернет магазина Village club, помимо современного нового дизайна, имеет отдельную мобильную версия. Перенаправление пользователя на мобильную версию реализовано путем идентификации по устройству, с которого пользователь входит на сайт. Решение в пользу мобильной версии сайта было принято из соображений юзабилити и по рекомендации SEO специалистов. С одной стороны, адаптивный интерфейс - это кажущаяся экономия затрат (один дизайн и единая верстка), но экономия имеет место только для простых структур и интерфейсов. Если адаптив заказывается для сложных интерфейсов - экономия приводит к многочисленным ошибкам, некорректному отображению страниц сайта, а качественный адаптив в этом случае стоит не меньше мобильной версии, а обычно больше.
Адаптивный интерфейс строится по определенным правилам, поэтому, например, сделать насыщенную и интересную посадочную страницу карточки товара для всех устройств и пользователей очень непросто. Кроме того, внедрение независимой мобильной версии Интернет магазина позволило сделать дизайн более красивым: многие блоки реализованы по-разному в зависимости от типа устройства - например, подбор или навигацию по каталогу. Такие "фичи" было бы достаточно затратно сделать для адаптивного интерфейса. Таким образом, для Village club определяющим критерием стала как раз цена внедрения: сложный и качественный адаптив стоит дороже мобильной версии.
Также мы продумывали и будущие затраты на поддержку сайта. Сложный в плане интерфейса и функционала адаптивный сайт соответственно сложнее и дороже в поддержке, так как все изменения интерфейса нужно сразу продумывать для всех устройств, хотя часто бывает, что делаются изменения только для определенной категории пользователей и для определенных задач. Например, пользователи мобильных устройств в данной предметной области редко заказывают с мобильных, они смотрят и потом заказывают с ПК, поэтому для них сервисы заказа и личного кабинета не так важны и могут быть упрощены.
Качественный контент - важнейшая составляющая Интернет магазина, поэтому в рамках поддержки сайта мы постоянно мониторим его содержание и даем рекомендации по улучшениям. Наша поддержка и реализованные сервисы на сайте помогут пользователям сайта сделать правильный выбор, а Интернет магазину - получить много лояльных постоянных клиентов в "Деревенский клуб".
Проведите конкурс среди участников CMS Magazine
Узнайте цены и сроки уже завтра. Это бесплатно и займет ≈5 минут.