Наш клиент — фабрика кухонной мебели, обратился к нам с целью разработать и внедрить инструмент для работы с дилерами. Это должен был быть не обычный сайт - визитная карточка завода, а именно закрытый интернет-магазин, который позволил бы частично автоматизировать взаимодействие с оптовыми покупателями по всей России.
В ходе собеседования было выявлено 9 основных проблем:
Было решено внедрять закрытый личный кабинет для дилеров, в котором дилеры могли бы видеть свои персональные цены и остатки товаров на складах, формировать заказы и отслеживать их текущие статусы. Кроме того было решено сделать специальный интерфейс для менеджеров торговых точек, которые работают с конечными покупателями в точках продаж.
Были сформированы требования к системе.
- оптовые цены для дилера (с ограничением уровня видимости)
- оптовые цены для фабрики (с ограничением уровня видимости)
- розничные цены
- розничные цены с наценкой дилера
- сотрудник фабрики, имеет возможность редактирования ассортимента и настроек
- дилер/директор салона, устанавливает дилерскую наценку на ассортимент или группу товаров
- сотрудник дилера, видит только товары и розницу с наценкой дилера
С набором мебели для каждой модели кухни информация была понятна и структурирована - практически все производство идет на заказ. А вот цены сопутствующих товары дилерам каждый раз приходилось уточнять путем звонков и писем. Под сопутствующими товарами здесь мы понимаем вытяжки, смесители, встраиваемую технику и т.д.
Наличие полного каталога с фильтрацией по характеристикам решало проблему подбора номенклатуры. Все параметры и фотографии для номенклатуры хранятся на стороне учетной системы и регулярно обновляются.
Вся номенклатура, параметры для фильтрации, фотографии, информация по заказам - синхронизированы с учетной системой и постоянно обновляются в фоновом (асинхронном) режиме. Это позволяет web-платформе не зависеть от скорости каналов, сбоев связи, сбоев в работе ERP.
Счета теперь генерируются автоматически на стороне 1С. Менеджерам Дриада остается только подтвердить их для отправки в личный кабинет заказчика
Все заказы, сделанные через личный кабинет, стандартизованы. Кроме того, в данном проекте отсутствуют классические юр. лица. Вместо них применяется понятие “кода партнера”. К коду в учетной системе уже привязано юридическое лицо. Дилер не сможет оформить заказ без указания кода.
В специальном разделе личного кабинета дилеры видят оповещения обо всех новинках ассортимента, акциях и распродажах. Каждое из оповещений может быть направлено как всем дилерам, так и отдельно выбранным компаниям.
Реализована задача по созданию конкурсов и присвоению баллов аккаунтам для стимулирования продаж определенных брендов и серий.
Теперь данную работу автоматически выполняет система. У одного дилера может быть несколько подчиненных ему аккаунтов, созданных для продавцов, работающих в точках продаж конечному потребителю. Все заказы, сделанные ими, автоматически привязываются к данному дилеру.
При этом соблюдены требования безопасности. Ключи авторизации в данном проекте не хранятся на стороне веб-платформы. Авторизация осуществляется путем предоставления доступа из внутренней системы безопасности компании. Совместно с сотрудниками «Дриада», нами был интегрирован в платформу программный инструмент для получения прав на доступ в личный кабинет и модернизирован наш стандартный алгоритм входа.
В личном кабинете доступен «Список заказов». Здесь хранятся все когда-либо сделанные заказы. Для каждого из них указан номер заказа, идентификатор заказа на заводе, состав, время, желаемая дата отгрузки и другие данные.
В «Списке заказов» можно найти заказ по его номеру, сделать выборку заказов ( по периоду заказов, по сотруднику, по контрагенту, по типу заказа, по сумме, по статусу и пр.), повторить заказ;
Теперь, когда руководитель дилера хочет изменить наценку на товар, ему не надо собирать общее собрание, устраивать рассылки или экстренно информировать всех продавцов по телефону. Он просто изменяет наценку в соответствующем разделе сайте, и у всех продавцов в их каталоге и личном кабинете автоматически будет отображаться новая цена.
Администрация дилера может управлять своей ценовой политикой в разрезе брендов и серий. Цены в каталоге пересчитываются исходя из политики.
Для продавцов, работающих с конечными покупателями создан свой интерфейс. В нем не видны закупочные цены, а отображаются только итоговая продажная цена с учетом выставленной наценки.
Перед нашей компанией стояла задача оптимизировать взаимодействие между нашей фабрикой "Кухни Дриада" и дилерами по всей территории России.
Силами специалистов Compo, совместно с нашими сотрудниками, был реализован пилотный проект. Его разработка прошла в рамках утвержденного технического задания и была завершена в оговоренные сроки. Все возникшие доработки внедрялись оперативно, с полным погружением в задачу.
На выходе мы получили производительную платформу, удобную и понятную нашим партнерам. В ней реализован специфический бизнес-функционал, который невозможно было предусмотреть в готовой коробочной системе. Также проведена полная интеграция с нашими внутренними системами учета и авторизации.
От новой платформы мы ожидаем существенного ускорения процессов и экономии времени наших менеджеров, а также повышения удобства для наших дилеров, оптимизации процессов заказа и документооборота.
Директор Кухни Дриада
Старусев Сергей Викторович
Проведите конкурс среди участников CMS Magazine
Узнайте цены и сроки уже завтра. Это бесплатно и займет ≈5 минут.