Компания IRBIS занимается производством и поставками снегоходов, квадроциклов, мотоциклов, а также запасных частей к ним. Часть продукции выпускается под собственной торговой маркой, часть привозится из Европы и Китая под оригинальными брендами.
-16 лет на рынке
-более 20 000 м2 складских помещений
-5 000 наименований запчастей, комплектующих и ГСМ всегда в наличии
-2000+ дилерских центров
-20+ филиалов
- Огромный список номенклатуры усложнял выбор продукции для дилеров, а менеджерам приходилось много времени уделять для актуализации цен и наличия, разделения складских позиций от поставляемых под заказ.
- Розничный сайт не решал эти проблемы, поскольку являлся, по сути, витриной для представленной в ассортименте крупногабаритной техники, в то время как основную долю заказов составляли запасные части и узлы. Кроме того, формированием всей документации занимались менеджеры компании.
Заказчик сформулировал свои цели: - Сокращение времени между заказом и поставкой товара.
- Доступ к каталогу товара с удобным поиском.
- Возможность представления информации о товаре в справочном виде.
- Хранение истории заказов и платежей.
- Интеграция в электронном обмене данными с потребителем, для повышения уровня удобства.
Основной KPI (показатель эффективности):
- Снижение среднего времени вовлеченности менеджера на обработку заказа с 20 до 5 минут.
Оптимальным вариантом было определено создание отдельного закрытого портала для корпоративных клиентов. Доступ к которому, как и в большинстве подобных проектов, клиенты получали только после одобрения заявки менеджерами Ирбис.
Для упрощения и ускорения подбора номенклатуры были разработаны несколько возможностей формирования заказа.
1) Поиск в традиционном представлении товаров в каталоге: категория/подкатегория/товар с возможностью фильтрации по параметрам. Все, как в стандартном розничном магазине.
2) Быстрый подбор через ввод артикулов или названий. Чаще всего заказчики точно знают, какие позиции им необходимы, поэтому в специальной форме при введении нескольких символов появляются подсказки с подходящими позициями. Их можно добавлять в корзину сразу же, без перезагрузки страницы, что существенно экономит время.
3) Подбор через «Избранное». Любую позицию пользователь может занести в избранное и получить к ней быстрый доступ через соответствующий раздел личного кабинета.
4) Наиболее частые или последние заказанные позиции - это автоматически формируемые списки, персональные для каждого заказчика.
5) Загрузка xls прайса с выбранными товарами. Многие заказчики консервативны и предпочитают работать по привычным проверенным схемам. Для них мы сделали возможность скачать актуальный прайс, отметить в нем нужные позиции заказа и загрузить его обратно в систему. Корзина будет наполнена автоматически и пользователь может сразу приступить к оформлению заказа. При этом, если какие-то позиции за время работы с прайсом стали недоступны для заказа, то пользователь увидит информацию об этом в корзине.
6) Взрыв-схемы. Эффективный инструмент, идея которого пришла из бумажных справочников. Традиционно взрыв-схемы представляют собой изображение узла или механизма модели техники, на которой можно найти конкретную деталь, чтобы потом искать ее в каталогах. В нашем проекте список деталей размещен под картинкой взрыв-схемы, и заказчик может заказать деталь, не переходя на другие страницы.
Теперь для совершения покупки клиенту не требуется участие менеджера. Он самостоятельно формирует список номенклатуры, оформляет заказ и получает счет на оплату в соответствующем разделе личного кабинета. При необходимости сотрудники Ирбис могут отредактировать заказ, все изменения будут отражены в личном кабинете Заказчика и продублированы ему на почту.
Также в данном проекте реализованы привычные, но необходимые для всех B2B-компаний опции:
- Возможность добавлять в аккаунт несколько юридических лиц и менеджеров.
- Разграничение уровней доступа для руководителей и менеджеров.
- Возможность видеть состояние баланса/дебиторской задолженности в любой момент в реальном времени.
- Чат для оперативного взаимодействия с закрепленным менеджером.
- Хранилище файлов: инструкции, справочники, сертификаты, заказанные документы и прочее.
- Возможность оставить рекламацию: описать проблему, прикрепить файлы и отслеживать ее статус в личном кабинете. Теперь ни одна претензия не будет не замечена.
Для удобства заказчиков и сотрудников настроен полномасштабный обмен данными b2b платформы с учетной системой. Из 1С выгружается номенклатура, наличие товаров, контрагенты и их связи с реквизитами, персональные цены. Даже рекламации и привязанные к ним файлы тоже синхронизированы с 1С.
Разработка данного проекта длилась немногим более полугода. С одной стороны – это нормальный срок для серьезных проектов. С другой – его можно было бы сократить.
Дело в том, что на момент старта проекта для каждого b2b проекта мы разрабатывали индивидуальный дизайн. Тем, кто готов ждать и оплачивать дополнительные расходы, этот вариант подходит. Но как показывает практика, корпоративным заказчикам дизайн не так важен, как удобство пользования. А время часто играет серьезную роль.
Поэтому, несмотря на то, что уникальный дизайн на данном проекте – плюс к индивидуальности, на наш взгляд он не является необходимостью.
Об этом лучше спросить у заказчика.
Рассказывает Андрей Пилипенко, исполнительный директор компании:
О принятии решения о внедрении и выборе поставщика. – Как и где вы впервые познакомились с понятием – «B2B-портал» (B2B-система, B2B платформа, оптовый сайт)?
– Ответ: Ознакомился во время обучения около 15 лет назад. Из публикаций в специализированной литературе.
– Какие сотрудники принимали участие в принятии решения о необходимости запуска портала? Чьё мнение было в приоритете?
– Ответ: Собственник, Коммерческий директор, директор по продажам, исполнительный директор. Мнение было единогласное.
– Как и где искали разработчика? 3 основных критерия, по которым выбирали.
– Ответ: Поисковые запросы в сети интернет. Функциональность предлагаемого решения, Портфолио, Первые контакты по телефону.
– Какие альтернативы рассматривали, можно просто стек технологий?
– Ответ: Порталы написанные под решениями Bitrix. Было около 3 подрядчиков по ним.
О ходе работы и результатах внедрения. – Какие впечатления остались у Вас от совместной работы? Что понравилось, в чем нам еще надо прибавить?
– Ответ: Общие впечатления положительные. Основное пожелание это более настойчивая работа со стороны Подрядчика в рекомендациях по внедряемой функциональности. Не ограничиваться тем, что Заказчик описал в техническом задании.
– Какой процент Ваших B2B заказчиков уже работают через систему?
– Ответ: Сейчас работа происходит пока в тестовом режиме – 7 заказчиков.
Следует заметить, что при внедрении системы заказчик поступил весьма благоразумно. Сначала был подключен один клиент из числа самых лояльных к компании. После получения обратной связи и внесения корректив, в систему постепенно допускались и остальные заказчики.
В планах компании – расширение номенклатуры и охват серьезной части рынка путем введения в ассортимент полностью заказных позиций. Кроме того, уже сейчас понятно, какие следующие шаги нужно сделать, чтобы работа с сервисом была еще более удобной.
– Существуют ли планы по развитию внедренной платформы?
– Ответ. Обязательно. Конечная цель - чтобы учетные системы клиентов напрямую работали с порталом. Возможность делать автозаказы. Клиенты могли заходить в портал и видеть сводную информацию по всем показателям нашего взаимодействия.
Проведите конкурс среди участников CMS Magazine
Узнайте цены и сроки уже завтра. Это бесплатно и займет ≈5 минут.