Сеть цветочных бутиков «Цветочка» обратилась в eCommerce-агентство Aero c комплексной задачей создания эффективного онлайн-канала продаж. Первым этапом мы разработали для «Цветочки» сайт, вторым - мобильное приложение. Чтобы повысить вовлеченность клиентов, мы постарались найти новый визуальный язык общения с целевой аудиторией, учесть ее предпочтения, сделать приложение именно для клиента «Цветочки».
Цели проекта:
Изначально планировалось просто повторить в мобильном приложении все, что было сделано нами на сайте. Однако потом мы провели исследование потребительских предпочтений и выяснили, что целый ряд функций для приложения просто избыточен. Ведь покупают цветы чаще всего эмоционально. Поэтому здесь не нужны подробные фильтры по цветам и составляющим букетов. В мобильном приложении было решено оставить только фильтр по цене. Если человек ставит приложение, значит он планирует заказывать букеты часто. Он любит дарить цветы, его радует совершение покупки, ему нравится выбирать красивые букеты. В результате мы решили делать приложение именно для такого клиента.
Задачи проекта:
Каждый раз, когда человек открывает наше приложение, он видит ленту с фотографиями букетов, как в Instagram. Привычного каталога в приложении нет. Мы использовали поведенческие привычки людей, сделали интерфейс, интуитивно-понятный любому пользователю социальных сетей. Уже на первой странице покупатель видит ленту из новых букетов, которые прямо сейчас можно купить. Он листает ее как обычную ленту в социальной сети. И там постоянно появляются новые букеты, а также маркетинговые вставки, выглядящие как привычная человеку Instagram-реклама.
Букеты обновляются не каждое утро, но чаще, чем средний покупатель заходит в приложение. Для увеличения наглядности все букеты есть в 3D, их можно вращать и рассматривать с разных ракурсов. Понравившийся букет можно раскрыть, выбрать его размер и купить со стартовой страницы. В приложении нет такого понятия, как «карточка товара». В результате мы добились показателя среднего времени оформления заказа пользователем в одну минуту.
Чаще всего люди покупают один букет, поэтому корзина тоже не нужна. В процессе заказа есть возможность добавить открытку к букету, но даже ее можно пропустить и перейти к доставке. Выбор места доставки осуществляется, как в Uber или Gett. Есть личный кабинет, который связан с личным кабинетом на сайте. И если ты хотя бы раз заказывал букет из «Цветочки», то при новом заказе автоматически предлагается список прошлых адресов. Можно повторить заказ на тот же адрес или создать новый, запомнить и использовать в будущем. Ровно так же, как в Uber, сделана функция выбора времени заказов. Можно выбрать «В ближайшее время» или установить другое время.
Мы настроили в приложении мониторинг событий, позволяющий исследовать поведение клиента на сайте. Настроили ловушки, триггеры, которые помогают фиксировать те или иные особенности поведения людей. По всем событиям собирается статистика, формируются сквозные отчеты по продажам сайта и приложения через Google Analytics. Например, можно узнать, сколько букетов в среднем смотрит тот или иной человек перед покупкой.
Результаты:
Доля заказов в приложении сопоставима с долей заказов на сайте. В среднем, люди покупают более 1 букета в месяц. Это связано со спецификой рынка. Зачастую заказы делаются из мест, где нет доступа к стационарному компьютеру или покупатель хочет сделать покупку максимально секретно, а это сложно с большим монитором.
Мы проделали работу по AppStore-оптимизации при публикации приложения. Настроили ключевые слова, таблицу высокочастотных запросов. Подготовили хороший набор «продающих» картинок. Такой набор сильно влияет на количество установок программы. Мы экспериментировали с разными скриншотами и текстом на них. Наконец, мы оптимизировали «вес» приложения. Это важно, так как рано или поздно перед пользователем встает вопрос, какую программу ему нужно удалить. И чаще удаляют «тяжёлые» программы, которыми редко пользуются. Поэтому «Цветочка» весит меньше 15 мегабайт.
Отзыв клиента
Валерий Латышев, управляющий партнер: «Aero предложили нам оригинальный дизайн, объединивший сайт и мобильное приложение, хорошо передающий легкость и эмоции нашего бренда. Мы долго прорабатывали продукт в мелочах, добиваясь максимально возможного уровня качества, к которому привыкли наши клиенты. Надеемся, что рынок оценит наши усилия, и покупатели будут также сильно любить наши цифровые продукты, как и офлайн-магазины. Благодарим за проделанную работу!»
Проведите конкурс среди участников CMS Magazine
Узнайте цены и сроки уже завтра. Это бесплатно и займет ≈5 минут.