Хотите больше денег? В размере прибыли от 100 дополнительных заказов в месяц? Мы расскажем о том, как добавить интернет-магазина на Яндекс.Маркет, покажем успешные примеры и сделаем расчет, во сколько обойдутся 100 заказов в месяц.
В статье вы найдете руководство по подключению магазина к сервису и включения программы «Заказ на Маркете». Обозначим трудоемкость, стоимость подключения и подводные камни, с которыми придется столкнуться.
Яндекс.Маркет — торговая площадка (агрегатор, маркетплейс), на которой размещается 100 миллионов товаров от 20 тысяч магазинов. Месячная посещаемость — 20 миллионов. Более 13% населения России!
Иногда удается подключить магазин к Маркету с первого раза. После нескольких лет набивания шишек мы научились. Обычно, со второй-третьей попытки. Редко — с последней;)
Чтобы разместить магазин на Маркете, и владельцу магазина и агентству нужно изрядно потрудиться.
Программа «Заказ на Маркете» — способ размещения ваших товаров с оплатой «за целевое действие». Маркет берет от 2% комиссии за покупку. Такая модель взаимодействия называется Cost per Action (CPA).
Основное отличие для магазина, подключенного к программе, — Кнопка «В корзину» вместо «В магазин» на карточке модели. При нажатии пользователь не переходит на сайт магазина, а добавляет товар в корзину на Маркете. Деньги за клик не списываются (!).
С 27 сентября 2016 года Маркет заявил, что товары, размещенные по модели CPA, будут показываться выше товаров с основным размещением.
Мегафон подключил Заказ на Маркете раньше конкурентов. Молодцы!
Прелесть размещения на Маркете — огромный поток покупателей, честная конкуренция, много новых продаж.
Смотрите сами. В таблицах приведены данные за 3 месяца размещения для двух магазинов. Средний чек первого — 3 800 рублей. Второго — 18 000 руб.
Магазин 1 | Месяц 1 | Месяц 2 | Месяц 3 | Среднее |
Расход, руб. | 43 025,40 | 63 825,00 | 68 466,00 | 58 438,80 |
Переходы на сайт | 10 688 | 12 737 | 14 168 | 12 531 |
Количество заказов | 129 | 119 | 92 | 113 |
Конверсия в заказ | 1,21% | 0,93% | 0,65% | 0,93% |
Цена заказа, руб. | 333,53 | 536,34 | 744,20 | 538,02 |
Перевод: за 3 месяца Магазин №1 тратил в среднем 58 тысяч рублей, получал по 113 заказов, отдавая за каждый по 538 рублей!
Для интернет-магазина 538 рублей за заказ — хороший показатель. Вы не только получили заказ, но и привлекли нового покупателя!
Стоимость заказа растет в связи с окончанием сезонного спроса. Даже 750 рублей за заказ остается в рамках прибыльности для заказчика.
Магазин №1 получил 339 заказов за 3 месяца, отдавая за каждый в среднем 538 рублей!
Магазин 2 Месяц 1 Месяц 2 Месяц 3 Среднее Расход, руб. 9 570 9 017 18 360 12 316 Переходы на сайт 1186 894 1575 1218 Количество заказов 12 8 12 10,66 Конверсия в заказ 1,01% 0,89% 0,76% 0,89% Цена заказа, руб. 797,50 1127,13 1530,00 1152,00 Магазин №2 тратил по 12 тысяч рублей, получал 10 заказов в месяц. Заплатил за каждый заказ 1152 рубля.
Конверсия падает, стоимость заказа растет. Конец лета, сезонный спад продаж — несколько факторов. За счет более высокого среднего чека, 1530 рублей за заказ — также в рамках прибыльности.
Размещение на Маркете окупает затраты на подключение уже через 3 — 4 месяца.
Перед размещением на Маркете сообщите нам желательные показатели для вашего бизнеса: количество заказов в месяц, которые вы способны обработать, а также допустимую цену продажи. То есть, сколько вы готовы отдавать за один заказ. Мы рассчитаем окупаемость и разместим только те категории и товары, которые будут выгодны.
В примерах мы говорим только про размещение на Маркете и не затрагиваем другие каналы трафика, а также качество самих сайтов. Тем не менее, примеры показательны. Сколько вы готовы заплатить за 100 новых заказов?
Алгоритм подключения магазина простой:
В каждом пункте есть много нюансов. Некоторые из них:
После прохождения модерации нужно определить рекламный бюджет на месяц. В Маркете нет функции прогноза средней цены клика. Соответственно, автоматически рассчитать число переходов на сайт и последующие заказы нельзя.
Для действующих магазинов на Маркете медиаплан составляет специалист-аналитик на основе данных о цене клика и конверсиях за прошедшие месяцы. Для новых магазинов — на основе собственного опыта и гипотез.
Если «средняя» конверсия вашего сайта — 0,75% (хороший показатель для интернета — один заказ на сто тридцать посетителей), и мы хотим получить 100 заказов, нам нужно 100 / 0,0075 = 13 333 перехода.
В большинстве случаев средний клик из Маркета дешевле, чем средний клик из Директа. При цене клика на Маркете в 10 руб. мы получим 13 333 перехода за 133 тысячи рублей. Важно, чтобы в вашей тематике был соответствующий спрос. В противном случае 13 тысяч переходов растянутся на несколько месяцев.
Цена продажи (CPO) при этом — 130000/ 100 = 1300 рублей. Если наценка 15%, то средний чек должен быть не ниже 8600 рублей. Так вы будете получать прибыль от размещения на Маркете. Независимо от прогноза мы всегда рекомендуем заложить «пробные» 10 тысяч бюджета для уточнения средней цены клика и прогнозов на ее основе.
Подобный расчет нужно выполнять перед тем, как принимать решение о размещении на Маркете. Еще лучше — считать окупаемость магазина до его создания.
Подключать «Заказ на Маркете» рекомендуем после прохождения модерации и размещения товаров по обычной модели. Так можно снизить вероятность ошибок на этапе подключения.
Существует 2 способа взаимодействия Маркета и Магазина. Различия как в технической части, так и в организационной. В первом случае сайт и Маркет обмениваются информацией о заказах самостоятельно, во втором — требуется участие оператора для приема заказов и переключения их статусов.
Мы рекомендуем подключать «Заказ на Маркете». Вы получите новые возможности для продажи ваших товаров. Через некоторое время нужно сделать аналитику по эффективности программы и оставить только самые прибыльные позиции.
Трудоемкость подключения Маркета и «Заказа на Маркете» ниже в таблице. Подключение «Заказа на Маркете» — от 28 до 42. Если проверка по чек-листу не показывает серьезных ошибок, уже через 2 недели начнутся переходы и первые заказы.
Подключение Маркета | Трудоемкость, часы |
Проверка магазина на соответствие требованиям маркета. Составление перечня доработок. | 4 |
Программирование фида — файла формата XML с перечнем товаров | 8 - 16 |
Настройка Маркета | 2 |
Заявка на модерацию | 0 |
Настройка аналитики на сайте. Подключение электронной коммерции. Настройка PriceLabs для автоматизации управления ставками.
Вы всегда будете знать количество заказов и доход с Маркета, а PriceLabs поможет регулировать ставки для достижения максимума кликов. | 4 - 8 |
Итого для Маркета | 18 - 30 |
Подключение «Заказа на Маркете».
Подключение через API для автоматического обмена информацией о статусах заказов. | Трудоемкость, часы |
Настройка программы на стороне Маркета
— Общие настройки — Рабочее время — Роли Оператора / Администратора, адреса для уведомлений | 2 |
Подключение и проверка SSL.
SSL-сертифика позволяет посетителю и сайту обмениваться информацией по защищенному каналу для исключения перехвата данных. Обязателен для электронных платежей и обмена контактными данными покупателей. Требует приобретения SSL-сертификата. Стоимость сертификата от 1500 руб. / год. | 2 |
Настройка 1С-Битрикс
— Настройки доступа к сайту на стороне Маркета — Настройки на стороне сайта — Контрольные заказы | 4 - 8 |
Обработка контрольных заказов. В Маркете нужно создать контрольные заказы и проверить их обработку на стороне сайта. Интерфейс маркета позволяет это сделать. | 2 |
Подключение к приему предоплаты | 4 - 8 |
Доработка сайта для создания из каталога товаров прайс-листа с возможностью выбора товаров, которые участвуют в «Заказе на Маркете» | 4 |
Итого для «Заказа на Маркете» | 18 - 26 |
При соответствии сайта чек-листу и настроенной выгрузке требуемого формата, подключить магазин к Маркету можно за 2 недели. Если возникают технические сложности, подключение может затянуться на месяц-полтора.
Стоимость одного заказа (CPO) зависит от нескольких факторов и от самого товара в том числе. У нас есть примеры работающих магазинов со стоимостью заказа от 500 до 2000 рублей.
Все можно сделать самостоятельно при наличии в штате веб-разработчика, специалиста по интернет-рекламе и аналитике. Рекомендуем не тратить время и попытки подключения, которых всего 6. Мы подключим ваш магазин к Маркету.
Проведите конкурс среди участников CMS Magazine
Узнайте цены и сроки уже завтра. Это бесплатно и займет ≈5 минут.