27 сентября Яндекс.Маркет для некоторых категорий товаров и регионов ввел новые правила работы по программе «cost per action» (оплата за действие). Появилась возможность совершать заказы и оплачивать покупки непосредственно на Маркете. Программа получила название «Заказ на Маркете».
Магазины ждали изменений с опаской — задавали вопросы об изменении цены привлеченного покупателя, сколько денег теперь придется тратить на рекламу, что будет с трафиком.
Мы описывали особенности новой программы в статье «100 заказов с Маркета в месяц» и приводили расчет трудоемкости подключения. С того времени несколько наших клиентов подключили магазины к программе. Хотим поделиться результатами и сравнить бизнес-показатели.
Забегая вперед для нетерпеливых скажу, результат получился неожиданно приятным. Выиграли и магазин и Маркет.
Напомним, что у программы «Заказ на Маркете» есть 2 способа подключения:
Магазин, который участвует в эксперименте, подключен через Партнерский интерфейс. Выглядит это так:
В эксперименте участвует интернет-магазин электротехники. Ассортимент небольшой, до 1000 позиций. В магазине продаются товары для профессионалов — «амперметры на DIN-рейку», «реле выбора фаз» и прочие электронные компоненты.
Сезонность спроса присутствует, но начинается в июле и снижается зимой. Осенью колебаний нет, это позволит не учитывать фактор сезонности.
Для сравнения возьмем 2 интервала длиной в 5 недель — октябрь и ноябрь с небольшим. В первом периоде работал «обычный» Маркет. Во втором — Маркет и Заказ на Маркете. Одновременно работают кампании в Директе, в рассматриваемых периодах по ним не было колебаний. Работа над сайтом не проводилась, будем считать, что «стенд эталонный».
Рассмотрим 2 категории показателей. Первая категория — чисто рекламная статистика. Цена перехода, показатель конверсии, показатель отказов. Использовали Яндекс.Метрику, атрибуцию «Последний значимый переход» и «Тип рекламной системы = Маркет».
Вторая категория — бизнес-показатели. Количество заказов, Цена заказа, Оборот магазина.
Мы хотим получить ответ на вопрос — Какую выгоду получил магазин от подключения программы «Заказ на маркете».
Получили на 28% (!) больше заказов на сайте, источником которых был Маркет. Это не «Заказы на Маркете», это заказы на сайте!
Для удобства восприятия приводим таблицу. Смотрим на столбец Динамика — изменения произошли по всем показателям во втором периоде, когда «Заказ на Маркете» работал.
1 период: Заказ на Маркете не подключен | 2 период: Заказ на Маркете подключен | Динамика | |
Рекламный бюджет | 26 033,40 | 30 147,00 | +15,80% |
Переходы на сайт | 3474 | 3827 | +10,16% |
Цена перехода | 7,49 | 7,88 | +5,12% |
Комиссия по программе Заказ на Маркете | 0,00 | 1 185,00 | -- |
Заказы на сайте (переходы с Маркета) | 292 | 375 | +28,42% |
Конверсия в заказ | 8,41% | 9,80% | +16,58% |
Цена заказа (обычный Маркет) | 89,16 | 80,39 | –9,83% |
Заказы на Маркете | 0 | 23 всего, из них 9 отменено | -- |
Сумма по обработанным заказам на Маркете | 0,00 | 59 271,00 | -- |
Цена заказа (Заказ на Маркете) | 0,00 | 84,64 | -- |
Оборот по сайту за период | 2 755 969,00 | 3 232 147,00 | +17,28% |
Общее число заказов за период | 669 | 721 | +7,77% |
Ср. чек | 4 119,54 | 4 482,87 | +8,82% |
Пока выглядит так, что мы потратили 5 тысяч больше бюджета. Что получили?
Наблюдаем удивительную картину — «Заказ на Маркете» не только обошелся относительно дешево и дал хорошие показатели по обороту. Маркет положительно повлиял на каждый параметр магазина. Магазин и Маркет остались с прибылью!
На рассмотренном примере однозначно скажем — программа «Заказ на Маркете» работает и дает положительные результаты.
Муравьедов и любителей искать соринки в чужом глазу убедительно прошу прочитать условия эксперимента. Понятно, что в других тематиках у других сайтов показатели будут другими. Важно не бояться ставить эксперименты и правильно интерпретировать результаты. Пришлите доступы в Метрику или Аналитику магазина на почту dav@intervolga.ru, мы сделаем анализ магазина и попробуем оценить прибыль или убытки от подключения программы. Готовы?
Проведите конкурс среди участников CMS Magazine
Узнайте цены и сроки уже завтра. Это бесплатно и займет ≈5 минут.