Ждать приходилось примерно месяц — до ревизии. Когда склад был всего 30-40 квадратных метров, Deoshop.ru проводили ревизии по бумажке — переписывали все, что было, и в конце месяца пересчитывали. Получается, интернет-магазину приходилось ждать целый месяц, чтобы понять, что происходит с товаром, остатками и прочим. Тогда был начат поиск системы, которая бы постоянно показывала состояние дел на складе.
Попытка установить традиционное коробочное ПО для торговли не увенчалась успехом. Deoshop.ru потратили порядка 120 тысяч рублей, оставалось отдать еще 80, но результата в виде успешного внедрения так и не было. Пришлось сменить несколько программистов. В итоге в Deoshop.ru поняли, что реализация затянулась, к тому же, обходится слишком дорого, и отказались от этой идеи. В интернете на тот момент не было подходящих под задачи интернет-магазина сервисов, кроме МоегоСклада.
ИСХОДНАЯ СИТУАЦИЯ
· Склад площадью 30-40 квадратных метров.
· В день отгружалось не более 100 заказов в день, на одного сотрудника — 30-40 заказов.
· Количество сотрудников — 3
· Без автоматизированной системы учета максимальный потенциал — 30-40 заказов в день одного сотрудника.
DEOSHOP СЕГОДНЯ
· Площадь склада составляет 200 квадратных метров, что в 5 раз больше, чем было изначально.
· Сейчас в компании работает около 30 человек, из них — 5 кладовщиков. Компания использует 3 аккаунта в МоемСкладе для нужд 4 разных интернет-магазинов. Сервисом постоянно пользуются операторы колл-центра, чтобы понимать, какой товар есть на складе. Это позволяет вовремя предлагать клиентам альтернативу тем продуктам, которых нет в наличии либо произошел пересорт на складе.
· С помощью МоегоСклада в день отгружается порядка 300 заказов, каждый сотрудник склада на сегодняшний день осуществляет сборку и упаковку примерно 60 заказов в день.
· Максимальный потенциал — порядка 70-80 заказов в день.
КАКИЕ ФУНКЦИИ МОЕГОСКЛАДА ИСПОЛЬЗУЕТ DEOSHOP
1. Отчеты по статистике продаж, прибылям и убыткам, остаткам
При помощи сервиса у Deoshop.ru появилось понимание того, что происходит со складом: товарооборот, статистика продаж, прибыль по каждому товару. В любой момент компания может отследить, что было два года назад и чем ситуация отличалась от того, что происходит сейчас. Отдел закупок тратит всего полчаса для составления отчета по брендам товаров для понимания того, что было в прошлом, позапрошлом и других месяцах.
Практически для всех хитов продаж в интернет-магазине установлены неснижаемые остатки, и помощник отдела 2-3 раза в день анализирует бренды, которые «свалились» с неснижаемого остатка и дозаказывает товар у поставщиков.
Накопив статистику в своем бэк-офисе, Deoshop.ru знает, сколько в сутки в среднем должен отгрузить товара кладовщик. И если он выполняет работы меньше, это повод наладить производительность. То есть, по сути, МойСклад позволяет интернет-магазину онлайн-контролировать работу склада и знать правильный KPI сотрудника.
2. Поддержка сканера штрихкодов и инвентаризация товара
Инвентаризация товара — это один тех бизнес-процессов процессов, который удалось оптимизировать кардинально.
Раньше, когда Deoshop.ru был по площади в 5 раз меньше и работал без МоегоСклада, ревизия занимала рабочее время 2-х человек в течение 2-3 дней. Сегодня, чтобы сделать полноценную ревизию с уже выросшей площадью склада и штатом складских рабочих без МоегоСклада потребуется неделя беспрерывной работы. С МоимСкладом Deoshop.ru укладывается всего (суммарно) в полтора дня. Кроме того, интернет-магазин делает побрендовую инвентаризацию, то есть не закрывается на это время, а продолжает принимать товар, отгружать его. Никто и не замечает, что идет непрерывная инвентаризация.
Раньше 5 сотрудников Deoshop.ruвыходили на работу по выходным, и им платили в двойном размере. Средняя зарплата кладовщика — 30 тысяч рублей, и примерно 5,5 тысяч рублей доплачивали каждому. Таким образом, инвентаризация интернет-магазину обходилась более чем в 20 тысяч рублей каждая. С МоимСкладом работники проводят ее в фоновом режиме во время рабочего дня — по часу в день с утра — пока ждут поступлений заказов на обработку — и обрабатывают 5-7 брендов продукции в день.
3. Обмен данными с CMS
После освоения базового функционала сервиса к нему был присоединен сайт, получив возможность загрузки заказов в сервис автоматически. Далее Deoshop.ruнаучились забирать данные из МоегоСклада по отгрузкам. Менеджер, открывая заказ в CMS, видит, сколько товара осталось на складе.
4. Экспорт финансовых данных для бухгалтерии
Deoshop.ru, как и многие представители сегмента МСБ, пользуются услугами бухгалтерии на аутсорсинге и, соответственно, регулярно экспортируют из МоегоСклада данные для бухгалтерии.
ПЛАНЫ НА БУДУЩЕЕ
Если говорить о том, что Deoshop.ru хочет получить от сервиса в будущем — это изменение логики процесса отгрузки. Чтобы система автоматически не давала закрыть отгрузку, пока кладовщик не проведет ее правильно. Таким образом, решится давняя проблема с пересортицей. Для Deoshop.ru, как для магазина с огромным количеством товарных позиций, это очень важно.
Проведите конкурс среди участников CMS Magazine
Узнайте цены и сроки уже завтра. Это бесплатно и займет ≈5 минут.