Прежде чем мы расскажем о нюансах, которых на этом проекте было много, стоит рассказать о нашем подходе к работе с интернет-магазинами, у которых есть реальная офф-лайн составляющая. В данном случае – 2 совершенно разных салона в Москве.
Процесс от самого первого пункта и вплоть до начала проектирования магазина, мы называем «предпроектной аналитикой». Мы тратим на это десятки часов, чтобы потом сэкономить их сотни.
Все цели, которых необходимо достигнуть в результате нашей деятельности, прежде всего в интересах владельца магазина. Он обращается к нам с надеждой на значительные результаты и наша задача на первом этапе – выявить его цели и обозначить их в реальных цифрах.
Кроме того, владелец может рассказать об истории создания предыдущей версии сайта, с какими проблемами пришлось столкнуться, какие решения оказались успешными, а какие нет.
На нашей практике, подобные интервью никогда не умещались в хронометраж одной встречи, на общение только с владельцем уходить от 5-ти до 10-ти часов рабочего времени, в результате чего у команды проекта «на руках» оказываются ценнейшие знания о рынке и сфере, конкурентах и производителях, товарной матрице и ассортименте, и многое другое.
Очень важный этап – мы всегда считаем большой удачей, когда удаётся достать статистику за период более года, это именно тот случай. Статистика снимается из Яндекс Метрики, Google Analytics, и даже из Директа и AdWords’a, если на то есть возможность. Аналитик изучает показатели от больших к меньшим, от самых очевидных ( %отказов, глубина просмотра и тп) – до специфических (Например, кол-во просмотренных карточек до покупки > 15 тыс. рублей).
Если веб-аналитика при глубоком изучении помогает сформировать портрет пользователя, то аналитика офф-лайн магазинов помогает увидеть портрет «живых» покупателей. В виду территориальной специфики, покупатели в салоне на Варшавке сильно отличаются от покупателей салона на Кутузовском проспекте.
Ещё одно важное преимущество посещения салонов – возможность ознакомиться с товаром, «подержать в руках» и расспросить персонал о всех нюансах бильярдных киёв, а их оказалось много.
Несмотря на то, что заголовок больше напоминает название блокбастера, это один из ключевых этапов предпроектной аналитики, он же финальный. Мы сводим информацию со всех источников и готовим дополнительные вопросы, зачастую, половина информации является открытием для самого клиента.
В результате появляются портреты пользователей, типовые сценарии поведения на сайте, основные ошибки текущего магазина и многое другое.
Благодаря предпроектной аналитике, можно значительно ускорить процесс проектирования – проектировщик изначально в команде проекта и ознакомлен со всей информацией «из первых уст».
Здесь стоит пояснить нашу метадологию проектирования. Мы называем это «приоритетное» или «обратное» проектирование. Суть методологии заключается в том, что мы начинаем с прототипа карточки товара, а не с главной страницы. Далее переходим к каталогу и его фильтрам и в самую последнюю очередь – к главной странице магазина. Подробнее о причинах и преимуществах такого подхода можно узнать из нашей презентации на слайдшэр
Кий – длинный и не самый удобный для демонстрации товар, в связи с чем пришлось придумать возможность просмотра увеличенной фотографии в карточке товара в две стороны:
Стандартное увеличение вправо
Увеличение длинных изображений вверх
В фильтрах старой версии магазина было много профессиональных терминов (Например, запил "Тюльпан" или тип дерева "Чёрный граб"), а предпроектная аналитика выявила, что магазин посещают преимущественно любители. Было принято решение вынести в фильтры только самые основные критерии выбора (такие как "тип игры", "стоимость" и "гарантия"), а более подробные свойства скрыть за выпадающим блоком.
Имея в референсах проекты таких компаний, как "LOUIS VUITTON", "Tiffany & Co", а так же детальные прототипы, арт-директор с первой концепции "попал" в ожидания клиента.
Выпадающая форма входа и регистрации без перезагрузки страницы
В карточке товара под каждым бильярдным кием есть наглядное представление всех составляющих элементов
Магазин свёрстан на AJAX, адаптивность достигается не за счёт устарешей "резиновости", а за счёт учёта в вёрстке особенностей каждого конкретного устройства, на котором открывается сайт. Учтены разные ориентации в пространстве для планшетов (свои версии альбом/портрет), смартфоны и широкоформатные мониторы.
Магазин спрограммирован на 1С-Битрикс и интегрирован с 1С-предприятием клиента, предусмотрены дополнительные возможности для корзины и всей процедуры оформления заказа внутри системы управления сайтом.
Среди прочих задач от клиента была необходимость увеличения среднего чека в интернет-магазине.
Так как предпроектная аналитика выявила, что большинству пользователей необходима помощь в подборе товара и их знаний не достаточно для самостоятельного выбора, мы реализовали готовые подарочные комплекты:
Комплект заранее подобран с точки зрения соответствия размера и типа кия к кейсу.
И даже позволяет сэкономить!
Проведите конкурс среди участников CMS Magazine
Узнайте цены и сроки уже завтра. Это бесплатно и займет ≈5 минут.