История работы над проектом началась в далеком 2005 году, когда мы создали первую версию Деликатески с маленьким и необычным ассортиментом: сайт предлагал бургундскую улитку. Основной идеей стало качественное изображение товара, ведь в отличие от техники, продукт питания очень сложно оценить не имея к нему физического доступа. Мы решили делать фотографии своими силами, используя обычную цифровую мыльницу и самодельный софтбокс из листков бумаги, скрепленных степлером. В итоге получилась красивая витрина, которая использовалась менеджерами во время обработки телефонных звонков.
В течение следующих лет происходило постепенное улучшение самого сайта, качества изображений и сложности технической реализации. Параллельно с улучшением сайта происходило смещение акцента в продажах с телефона к сайту. Люди все больше и больше доверяли интернету. В 2014 году было принято решение провести кардинальный редизайн сайта, поменять техническую реализацию, добавить новые функции, улучшить имеющиеся.
Наша команда состояла из дизайнера, технолога, серверного программиста, тестировщика и менеджера. Всего 5 человек. Со стороны клиента выступали еще три человека директор по развитию, программист и маркетолог. Итого восемь.
Процесс был построен по классической схеме: сначала мы писали техзадание, затем проектировали и рисовали дизайн, потом программировали, интегрировали различные сервисы, тестировали, переносили наполнение и запускали.
А теперь о деталях, заслуживающих внимания:
Мы фиксировали увеличивающийся трафик с мобильных устройств начиная с 2009 года. Когда начинали проект, его доля была не очень велика, но хотелось сделать проект на 3 может быть 5 лет, поэтому было принято решение сразу использовать адаптивные принципы. Сейчас наблюдается стабильный рост мобильного трафика, а учитывая нововведение от Google, адаптивные сайты имет преференции в поиске. И самое приятное, было обнаружено, что конверсия на мобильных устройствах вдвое выше средней конверсии по сайту.
Отдельное внимание было уделено маркетинговым инструментам. Создан специальный раздел с акциями, которые модератор собирает сам, отмечая позиции или целые категории из каталога. Акции реализованы не просто как картинки с текстом, сайт умеет изменять цену товаров по акции в зависимости от комплекта покупки и периода времени, в течение которого акция действует. Так же есть возможность включать нестандартные механизмы, например, бесплатный подарок в корзине.
Технически, параллельно с редизайном сайта в компании происходила смена центральной информационной системы. Поэтому было принято решение об объединении базы данных сайта и системы для ускорения обмена и исключения различий в информации. С помощью этого объединения, например, стало возможным отображать фотографии и имена менеджеров и водителей, которые производят обработку заказа, не увеличивая нагрузку на систему и не создавая дополнительных API или модулей к ним. А функция очень приятная, особенно для постоянных покупателей.
В основе каталога были положены несколько принципов. Во-первых, все пользователи имеют параметр вкусовых предпочтений, на основании которых выстраивается система рекомендаций сайта в рекламных блоках на главной странице, рабочем столе кабинета и дополнительном блоке «Рекомендуем попробовать» и «С этим товаром приобретают». Во-вторых, реализована сложная система рубрикации матричного типа.
Приятным удобством для постоянных покупателей стал поиск, который доступен на любой странице сайта после нажатия любой буквенной клавиши на клавиатуре. Можно попробовать, введя, например слово «икра». Из поисковой выдачи можно сразу добавлять позиции в корзину.
Достаточно много внимания было уделено поисковому продвижению. Сохранены все ссылки на страницы, параметры страниц, расположение текстов. В результате, трафик из поисковых систем не только не упал, но и начал расти. Отслеживать параметры посещений позволила настройка e-commerce в Google Analytics.
Долгое время Деликатеска пользовалась различными программами лояльности, которые интегрировались в сайт, последней из них была программа от Связного. Но по результатам работы было принято решение сделать свою систему, которая будет «ближе к телу». Совместно с программистом на стороне заказчика такая система была создана, она учитывает стоимость покупок, начисляет баллы, позволяет ими рассчитываться, все это отображается в каталоге и кабинете покупателя.
Не обошли стороной мы и такой важный аспект работы, как отзывы. Часть отзывов пользователи оставляют прямо на сайте, после оформления заказа, а часть импортируется из Яндекс.Маркета автоматически. Негативные отзывы и с небольшим количеством оценок поступают сразу руководителю и подвергаются тщательному разбору.
Итогом этой работы стало увеличение конверсии более чем в 2 раза.
Проведите конкурс среди участников CMS Magazine
Узнайте цены и сроки уже завтра. Это бесплатно и займет ≈5 минут.