Сайт торговой марки Westfalika, принадлежащей ГК «Обувь России», был разработан давно, но идеи по созданию на его базе интернет-магазина появились у компании чуть больше года назад. Перед разработчиками ITConstruct стояла задача создать надежный интернет-ресурс с высокой производительностью. Для реализации проекта была выбрана платформа «1С-Битрикс: Управление сайтом».
«Мы долго изучали рынок торговли обувью через Интернет, анализировали проекты. Наконец, мы окончательно убедились, что потребитель готов покупать обувь в онлайне, сформулировали концепцию интернет-магазина, оперативно разработали структуру сайта, подготовили подробное техническое задание. Параллельно в составе ГК «Обувь России» создавалось подразделение интернет-продаж, велась работа по адаптации многих бизнес-процессов компании для работы с каналом онлайн-продаж», – рассказывает о предпосылках создания интернет-магазина westfalika.ru Ирина Поддубная, руководитель отдела маркетинга и интернет-продаж ГК «Обувь России».
«Нужно было создать надежный интернет-ресурс с высокой производительностью. Интернет-магазин, который мог бы предложить полный набор услуг и обеспечить максимальную конверсию посещений в покупки», – говорит Ирина.
Для этого, по словам Поддубной, нужна была гибкая платформа, которую можно постоянно адаптировать и совершенствовать. Кроме того, интернет-магазину Westfalika был необходим интуитивно-понятный и удобный для пользователей интерфейс, а также интересный функционал (фильтры, навигация и др.). Наконец, выбранная CMS должна была быть простой и понятной для сотрудников сети, чтобы упростить обучение работе с контентом.
Сайты ГК «Обувь России» работают на «1С-Битрикс: Управление сайтом» с 2011 года. В группе компаний считают, что выбранная три года назад платформа успешно решает все задачи, поэтому при модернизации westfalika.ru была выбрана «старшая» редакция CMS, включающая модуль интернет-магазина. Среди преимуществ платформы специалисты, запускающие новое направление, отметили возможность решения задач любой сложности, связанных с интернет-торговлей. Причем, была отмечена не только возможность широкого использования готовых инструментов, но и возможность разработки собственных модулей (интеграции интернет-магазина со службами доставки). Также руководитель отдела маркетинга и интернет-продаж ГК «Обувь России» сделала акцент на независимости разработки. «1С-Битрикс: Управление сайтом» – самая популярная платформа Рунета, что позволяет с минимальными затратами времени решить как задачу подбора разработчика или контент-менеджера в штат, так и стороннего подрядчика. А высокая степень документированности системы и наличие онлайн-курсов упрощают обучение сотрудников при работе с сайтом», – считает Поддубная.
Техническая реализация проекта (программирование, интеграция, тестирование и запуск) заняла 2 месяца. Интернет-магазин начал работу в марте 2014. «За 2 месяца нам предстояло реализовать полноценный интернет-магазин с интеграцией с «1С: Предприятие» для компании федерального масштаба. Мы справились с этим благодаря слаженной работе всех участников проекта и возможности использовать готовые наработки, модули и инструменты «1С-Битрикс: Управление сайтом», – комментирует Роман Петров, директор компании-разработчика ITConstruct.
«Мы получили новый, эффективно работающий инструмент продаж. О других результатах пока говорить рано, интернет-магазин работает всего 2,5 месяца. Сейчас мы тестируем новый функционал, добавляем сервисы, собираем и анализируем статистику. Если говорить о глобальных целях этапа, проект четко показал, что у нас получилось объединить традиционную офлайн-инфраструктуру с онлайн-технологиями и начать максимально использовать преимущества этих форматов работы», – говорит Ирина.
Ускорение работы интернет-магазина с помощью технологии «Композитный сайт» дало возможность посетителям выбирать и заказывать нужные модели товаров в более комфортной среде, а проекту – не терять покупателей из-за медленного открытия страниц. «Мгновенный переход из раздела в раздел, от модели к модели, быстрый просмотр большого количества фотографий разных товаров, моментальное откладывание понравившихся позиций в корзину – все это важно для нашего интернет-магазина, ведь мы работаем на рынке моды. А мода и стиль подразумевают большое количество фото-контента хорошего качества. К тому же, скоро мы будем дополнять его еще и видео. Поэтому наш интернет-магазин одним из первых внедрил «Композитный сайт» – технологию быстрого отклика сайта на запросы посетителей. К тому же, помимо высокой скорости отклика, технология улучшает ранжирование сайтов в Яндекс и Google», – замечает Ирина.
Помимо технической стороны специалисты группы компаний много работали над тем, чтобы адаптировать бизнес-процессы компании к работе в онлайне. На этапе планирования интернет-магазина, «Обувь России» пришла к единой ценовой политике для всех регионов, чтобы не путать покупателя. Также в рабочий день продавцов включили время на выдачу заказов интернет-магазина и прием-передачу через курьеров. Были выделены места на складах офлайн-магазинов для хранения резерва интернет-заказов. «Внедрить эти изменения было непросто, так как сотрудники привыкли к определенному формату работы и немного скептически отнеслись к технологичным нововведениям. Но после того как мы доработали и автоматизировали программы учета, мы можем сказать, что новая схема работы прижилась. Теперь выдача и получение заказов интернет-магазина в традиционных розничных точках занимает минимум времени», – рассказывает Ирина.
В ближайшее время компания планирует установить планшетные устройства в нескольких магазинах Омска, чтобы покупатель сам или при помощи продавца мог заказать то, чего в данный момент нет в наличии в магазине, или ознакомиться с сайтом. В дальнейшем сервис будет внедрен во всей сети магазинов.
Позволяет работать с поступившими на сайт заказами одновременно нескольким менеджерам, что значительно сокращает время обработки заказов. «Это будет особенно важно, когда трафик сайта значительно возрастет в связи с запуском масштабной рекламной кампании в Интернете», – считает Петров.
Сеть Westfalika, действительно, ждет масштабная рекламная кампания в Интернете, которая поможет магазинам сети осуществить амбициозные планы по продажам. «Через год мы планируем выйти на показатель в 10 000 заказов в месяц. Это приведет к значительному увеличению трафика на сайте, поэтому мы готовим наш интернет-магазин к большим нагрузкам. На «Композитный сайт» мы перешли, в том числе, и с этой целью. Мы также планируем расширять возможности интернет-магазина с помощью новых модулей платформы – таких как «быстрый просмотр», экспериментировать с функционалом рекомендаций и другими востребованными посетителями современных интернет-магазинов инструментами», – делится планами по развитию проекта Поддубная.
«1С-Битрикс: Управление сайтом» в редакции «Бизнес». Выделенный сервер «Русоникс», MySQL.
Важно, что результаты работы сайта, приведенные ниже, достигнуты без специального продвижения проекта, благодаря естественному приросту аудитории.
Это говорит о том, что интернет-магазин успешно развивается, пользователи находят больше полезной и интересной информации.
«У «1С-Битрикс» большая партнерская сеть и конкуренция между веб-студиями велика, что стимулирует их бороться за заказчика, выполнять работы точно в срок и на высоком уровне. Кроме того, поскольку на рынке дефицит профессионалов, в случае с программными продуктами «1С-Битрикс», которые широко распространены, практически любая компания имеет больше шансов найти высококлассных специалистов для сопровождения проекта как в собственную IT-службу, так и на аутсорсинг», – уверена Ирина Поддубная.
«У каждого бизнеса есть индивидуальные потребности и пожелания, которые не всегда можно реализовать в коробочном решении. Однако «1С-Битрикс: Управление сайтом» постоянно совершенствуется и расширяет возможности компаний-клиентов по реализации новых проектов. Это – главный плюс платформы», – считает Роман Петров.
«Мы высоко оцениваем качество разработки интернет-магазина и хотим отдельно отметить серьезный опыт разработчика по реализации крупных проектов, который позволил нам оперативно решить все возникающие вопросы», – оценивает работу ITConstruct Поддубная.
Westfalika – один из самых известных российских обувных брендов, принадлежит ГК «Обувь России». Сегодня обувь Westfalika продается в одноименной сети, которая насчитывает более 280 магазинов в более чем 90 городах России. Магазины обуви Westfalika есть в каждом федеральном округе и крупном городе РФ. Westfalika открывает магазины и в небольших российских городах. Ассортимент торговой марки постоянно расширяется. Под этим брендом представлена уже не только женская и мужская обувь, но и сумки, кожгалантерея, средства по уходу за обувью и ногами. С открытием интернет-магазина Westfalika планирует дальнейшее расширение ассортимента.
С 2005 года ITConstruct выполнила более 400 проектов для новосибирских, российских и зарубежных компаний из разных сфер бизнеса. Компания также реализовала целый ряд проектов для государственных и образовательных учреждений. Сегодня ITConstruct оказывает полный спектр услуг по созданию качественных интернет, интранет и экстранет-решений. ITConstruct – золотой партнер «1С-Битрикс».
Проведите конкурс среди участников CMS Magazine
Узнайте цены и сроки уже завтра. Это бесплатно и займет ≈5 минут.