Глаза безумные. Красные. Слюнка изо рта течёт. Охота молча сидеть и смотреть в стену. Или молча ненавидеть людей.
Примерно так заканчивается рабочий день менеджера проектов, который решил (вернее, оно само так получилось) дофига эффективно планировать рабочее время.
Причем начинается все хорошо. В лучших традициях тайм-менеджмента.
Ты планируешь неделю. Срочное-важное. Матрица Эйзенхауэра. Матрица — главное кидалово гуру тайм-менеджмента, которые сами не способны внятно, четко и однозначно ответить на вопрос «Как же спроецировать эту матрицу в линейный список дел?!». Подсказка: с точки зрения математики, однозначно — никак. Решений множество, выбирай любое. Думай головой второй раз (первый был, когда ты сочинял эту матрицу или вспоминал, как она называется и что это за дерьмо вообще). Короче, ну эту матрицу и этих гур.
Сначала расставляешь в план крупные дела. Потом распихиваешь мелочевку. Оставляя время, чтобы отследить тот момент, когда все пойдёт через жопу. Ты ли им управляешь?
Материшься, плачешь или закуриваешь, потому что один хрен все не успеть. Опять. Ну и ладно, это и так было понятно. Сабай-сабай, как говорят в Таиланде (означает нечто среднее между «и пусть весь мир подождет» и «авось прокатит»).
И ведь катит! Классика тайм-менеджмента, работаем. Неделя, вторая, третья. Может быть, даже несколько месяцев это будет получаться. Пока не раскрутится мясорубка.
Это происходит незаметно. Появляются дела, которые ты не предусмотрел. А мог бы. Опережающий звоночек клиенту. Дополнительная контрольная точка для разработчиков. Небольшой брейншторм на 10 минут по дизайну иконки.
Мелочь ничего не прощает большому. Не проверил, что клиент прислал тебе акт (который так громко обещал подписать вчера) — лови головняка с переделками и грязными инсинуациями на следующей неделе («А мы думали, что вы сделаете не так, как мы вас просили, а как-нибудь еще. Вы же профессионалы»).
Но мы же взрослые люди, мы учимся на своих ошибках. И чтобы не промотать мелкие дела в следующий раз — планируем и их. Звонки. Пропинки. Контрольные точки. Время на постановку задач. Время на проверку задач. Время на планирование времени на планирование. Все это дерьмо.
Проблемы с ним две. Первая. И вторая.
Большая часть мелочевки должна делаться строго в определенное время. И в ней задействованы другие люди, нифига не приучаемые встраиваться в наш график.
16:10 — Проверить, что Вася не упоролся (или что он эскалировал, что упоролся).
16:15 — Вася упоролся, но эскалировал (ибо в прошлый раз, когда он этого не сделал, его сильно били). Теперь надо проверить Васю через полтора часа.
17:25 — Звонок Иван Иванычу Внеземному на 5 минут (потому что позже у него рейс в Берлин, он летит на выставку на неделю — хрен его потом вообще выцепишь).
17:26 — Ой, не дозвонился. Внеземной не отвечает.
17:40 — Внеземной позвонил сам. САМ! Первый раз за три года! И просил перенести разговор на 18:32. Точность — вежливость королей, ебтэ.
17:40 — Кажется, тут должна была быть контролька упоройда-Васи... Фак!
18:32 — Внеземной не смог. Улетел.
Ты берёшь кота за рога (так говорят в Чернобыле) и пытаешься предусмотреть и сделать все это. В конце дня из списка запланированных задач готово дай бог 50%. Баю-баю, завтра будет день сурка.
Короче: чем больше и точнее планируешь — тем быстрее твой список дел превращается в ФАРШ.
Осознание этого наступает в момент, когда надо поработать над чем-то большим, четырехчасовым. Но такого большого и цельного куска времени нет в твоем графике. Все разбито офигенно важной мелочевкой, с которой, если её не запланировать, будешь иметь последствия.
Безумные красные глаза. Слюнка. Смотреть в стену, ненавидеть людей.
Еверноут, гуглокалендари, омни фокус, напоминания, ту-ду-лист, помадоро... Аппстор ломится от программок, грозящим превратить вас в полностью эффективного сапиенса. Дело не в инструментах. Они есть на любой вкус и цвет. Стать полностью затраханным можно в любой программе. Или даже на бумаге. Дело в отношении. В голове.
Поражает та скорость, с которой менеджер стремится обвесить себя делами. Нам важно быть занятыми, потому что так мы чувствуем себя защищенными. У нас появляется алиби. К нам теперь на козе не подъедешь.
Мы начинаем формулировать дела в виде процессных задач («Позвонить Иван Иванычу», «Ответить на вопросы», «Пропнуть должников») вместо того, чтобы итогом задачи стал какой-то артефакт («Получить акт», «Согласовать приложение», «Получить оплату»). Формально мы справляемся с задачей «Позвонить Иван Иванычу», даже если просто дозвонились, и он послал нас по матери вместо того, чтобы прислать акт. Мы полдня можем быть заняты тем, что слайдим встречи и задачи на следующий день. Еще и умудряемся уставать от этого.
Именно так. Важно поймать тот момент, когда не мы планируем дела, а мелочевка планирует нас. Опаздываешь — тормози. Инстинкты будут сопротивляться. Искушение создать себе алиби занятого человека или переделать еще больше дел будет очень высоко. Но именно этот момент нужно отследить. Остановиться. И конкретно отфильтровать список дел.
Кому-то переписать процессные постановки на результативные. Сократить количество дел, запланированных в течении дня. Кому-то поможет метод Ли (6 дел в день и минимум дерготни). Кому-то — день-два поработать с выключенным телефоном. Кому-то просто не путать работу с разговорами о работе. Самое сложное — вовремя спросить себя «А не херню ли я делаю?». И остановить мясорубку.
Проведите конкурс среди участников CMS Magazine
Узнайте цены и сроки уже завтра. Это бесплатно и займет ≈5 минут.