Евгений Заремба, специалист компании Wargaming по продвижению видео на YouTube, написал для рубрики Growth Hacks материал о том, как при помощи A/B-тестирования можно в несколько раз повысить количество переходов на видео.
Способы раскрутки видео крайне напоминают способы продвижения обычного сайта. Тут также есть внутренние, внешние и поведенческие факторы. Каждый фактор разделяется на множество частей и в той или иной мере влияет на нахождение видео в поиске, в топах, в различных рейтингах. Про все это мы можем написать, если будет интересно.
Однако сегодня хотелось бы написать про различные мелочи и приемы, которые могут в несколько раз повысить некоторые источники траффика на ваше видео. Ведь часто наступает момент, когда гораздо рентабельнее повысить конверсию текущего траффика, чем пытаться пригнать новый.
Заставка (миниатюра или превью, как некоторые называют) — картинка, которая показывается всем посетителям перед просмотром ролика.
Чем больше посетителей кликнет на нее, тем больше видео будет показываться в рекомендуемых роликах. Также при наличии хорошей миниатюры увеличатся посетители с поиска YouTube, Google-поиска и топов рейтингов (при условии их достижения).
Мы проводили A/B-тесты миниатюр на выявление множества характеристик: какой цвет бэкграунда лучше, нужна ли анимация, влияет ли величина текста на конверсию, какие дополнительные элементы увеличивают CTR и так далее.
Рассмотрим несколько примеров.
Пример 1. Есть предположение, что на мужскую аудиторию лучше работает темный цвет. Например, разные авто-сайты чаще используют темную цветовую гамму, чем светлую. Мы запустили тест двух миниатюр:
В итоге показатели правой миниатюры оказались на 22% лучше показателей левой. Сейчас у нас чаще преобладает темная гамма на канале.
Пример 2. Была гипотеза, что чем крупнее текст, тем больше людей будет кликать на него. Решили проверить. Первый тест был такой:
У правой миниатюры конверсия оказалась лучше на 26%. Большой шрифт важен, но также важно, чтобы люди логически понимали, о чем картинка. Уменьшение картинки в пользу текста только уменьшило показатели.
Пример 3. Вторая часть теста на акцентирование текстов была такая:
В итоге, если на YouTube первая картинка имела практически идентичную конверсию со второй, то на всех других источниках миниатюра с танком победила. В итоге общая конверсия правой миниатюры оказалась лучше примерно на 12%.
Пример 4. Известный факт, что лучше всего привлекают внимание люди, а не техника или что-то еще. Но мы решили проверить.
В итоге показатели второй миниатюры выше в несколько раз.
Возможно, вы не задумывались об этом, но правильно подобранное время выпуска роликов может увеличить показатели до 20%. Предположим, ваша аудитория в основном — это школьники. Пик просмотров начнется примерно с 15:00 и продолжится до 19:00. Для возрастной аудитории пик будет попозже (после 17:00).
Недавно в YouTube-аналитике появилась очень полезная функция, которая показывает количество просмотров ролика в последние 48 часов. По ней можно определить, в который час видео смотрят больше всего людей и когда бывают скачки и падения. Рассмотрим наш собственный пример.
У нас разные ролики смотрит разная аудитория.
Рост начинается с 9 утра и длится до 20:00, потом падение. У роликов есть скачки просмотров в 10-11 утра (люди приходят на работу) и с 14:00 до 15:00 (скорее всего, обед).
Ролик нужно релизить за несколько часов до пика. Если пик просмотров приходится на 19:00, то неплохим вариантом будет релиз в 16:00.
Для каждой группы роликов найдите оптимальное время релиза и выпускайте видео за несколько часов до этого времени. Так вы увеличите шансы на попадание в различные топы, а также гораздо больше людей увидят ролик.
Аннотации — текст, который отображается поверх видео. Они служат призывом сделать какое-то действие (перейдите по ссылке, подпишитесь, лайкните), либо же носят информационный характер (показываются последние видео, что будет в этом ролике и так далее).
То, что аннотации могут повысить поведенческие факторы и с достоинством выполнять call-to-action функцию доказано давно. Если сделать два одинаковых видео, но в одном будет просьба лайкнуть, то лайков действительно будет больше. Тут доказывать и тестировать смысла нет. Аннотации нужно использовать для повышения поведенческих факторов, это один из самых эффективных инструментов.
Другой вопрос, как правильно их использовать?
Есть уже давно доказанные гипотезы. Например, аннотация в начале ролика гораздо эффективнее, чем в конце. Если сравнить клики в первые 15 секунд и после четвертой минуты, то разница в первом случае в несколько раз лучше.
Мы решили провести более глубокий тест, а именно определить какой тип аннотаций даст лучший результат для видео.
Мы взяли наши самые популярные передачи и в течение почти четырех месяцев ставили четыре типа аннотаций на разные ролики (просьба подписаться, просьба лайкнуть, просьба поделиться с друзьями и оставить комментарий).
Для анализа выходные данные представляют нам самую трудную информацию. Ролики все разные по своей сути и зачастую количество лайков зависит больше от самого ролика, чем от аннотации. Но все же можно сказать одно: на роликах, у которых была просьба подписаться на канал, данные в итоге оказывались чуть лучше. Например, ЛРН 38 и 39 на данный момент являются двумя самыми просматриваемыми роликами всего канала.
Надо выявить, какие поведенческие факторы оказывают наибольшее влияние на ваш канал. В будущем с помощью аннотаций делать акцент на их улучшение.
Аннотации очень мощный инструмент для переливания траффика между видео. С их помощью можно стимулировать людей дольше оставаться на канале, что дает улучшение поведенческих и плюс каналу. Если в конце видео показать пользователю интересное и релевантное видео, то с большой долей вероятности он перейдет на него и не покинет канал.
В процентах дан CTR по каждому окну. От видео к видео показатели разнятся, но в целом ситуация такая.
Старайтесь показывать интересный и релевантный материал в аннотациях. Используйте призывы — так количество людей, перешедших по ссылке, увеличится, что принесет улучшение поведенческих факторов канала.
Проведите конкурс среди участников CMS Magazine
Узнайте цены и сроки уже завтра. Это бесплатно и займет ≈5 минут.