«Мы с друзьями открыли небольшую танцевальную школу. Для продвижения используем в основном группу ВКонтакте, и недавно также запустили сайт. Ребята, которые помогают по SEO, говорят, что домен новый, поэтому пока что результатов мало. Вопрос про контекстную рекламу — стоит ли в нашем случае игра свеч, тем более с небольшим бюджетом (не больше 20-30 тысяч в месяц)? Конкуренция в Москве высокая. Если да, то как работать — самим разбираться, со специалистом или с компанией?»
В первую очередь нужно разобраться в бизнесе клиента.
Где находится точка — территориально? Центр, окраина Москвы?
Сколько клиентов школа танцев готова принимать (какой ресурс)?
Я бы рекомендовал начать работу по контексту в том случае, если речь идет о сетевой точке или хотя бы о точке в центре города с большой пропускной способностью.
Работать бы посоветовал через подрядчика (агентство), но на старте нужно заложить дополнительные расходы на отстройку аналитических инструментов для прозрачности работы и результата.
Контекстная реклама — эффективный способ, позволяющий даже при небольшом бюджете и высокой конкуренции привести на ваш сайт целевых посетителей. Главное — выбрать подходящую стратегию и инструменты.
В вашем случае, конечно, не имеет смысла бороться с крупными рекламодателями за позиции над результатами поисковой выдачи в «Яндекс.Директ», но размещение в гарантированных показах и на площадках рекламной сети может дать желаемый результат. Также стоит обратить внимание на Google AdWords: средняя цена клика там значительно ниже, чем в «Директе».
Что касается выбора между самостоятельным ведением рекламы и работой со специалистом или агентством, ответ однозначный: доверьтесь профессионалам. Самостоятельное познание всех фишек контекстной рекламы зачастую оборачивается «сливом» бюджета на протяжении нескольких месяцев, что вас, как владельца бизнеса, явно не обрадует.
У меня создалось впечатление, что у Ольги нет определенной стратегии интернет-рекламы. Но есть общее понимание, что нужно делать. В итоге танцевальная школа идет по пути метода проб и ошибок. Лучше довериться профессионалам, которые смогут в итоге не только сэкономить на неэффективной рекламе, но и помогут оценить отдачу от разных каналов интернет — рекламы, прогнозировать результат и отвечать за него.
И, конечно, контекстную рекламу лучше также поручить агентству. Агентство сможет обеспечить разумную цену клика, что в итоге означает бОльшее количество целевых посетителей сайта за те же деньги. Профессиональное агентство в отличие от специалиста не просит зарплаты, работает за небольшое вознаграждение, а то и вовсе не просит дополнительной комиссии.
Игра однозначно стоит свеч. С бюджетом 20-30 тысяч вы можете привлечь себе 1000 заинтересованных пользователей. Даже если брать среднюю конверсию из контекстной рекламы в 3-5% — это 30-50 обращений в Вашу танцевальную школу. Думаю, это именно то, что Вам нужно!
Получить такой результат проще всего со специалистом. Разбираться Вам некогда — нужно заниматься развитием школы. Агентству такие бюджеты, как правило, неинтересны, и вы будете обслуживаться по остаточному принципу. Поэтому лучшим решением будет выбрать специалиста и договориться с ним о количестве заказов. Гарантий не будет, выбирайте адекватный прогноз.
Важно понимать, что количество заказов из контекстной рекламы зависит не только от ее правильной настройки. Но и от удобства сайта, уникальности товарного предложения и других элементов маркетинг-микса.
Неудивительно, что от представителей агентств было сложно дождаться иной реакции, кроме «конечно же, работайте через агентство». Впрочем, к аргументам коллег разумно прислушаться: не имея никакого опыта в контекстной рекламе, первые месяцы вы будете совершать ошибки и «сливать бюджет». Уж лучше вложить это время, чтобы потренироваться контролировать подрядчика.
За последние годы бюджеты, от которых готовы работать агентства контекстной рекламы, в среднем снизились. Поэтому вам имеет смысл попробовать этот канал за имеющиеся деньги, и если результаты не удовлетворят, просто отключить его.
Руководитель в Topright
Три сценария, три ответа.
Сами. Общие принципы контекстной рекламы просты, но дьявол в деталях. Вы потратите тысяч сто впустую, пока разберетесь в нюансах. Если хотите работать сами, сделайте первые наброски, а потом отправьте в Яндекс на проверку (тариф «Беззаботный», для доступа к нему в Москве надо потратить от 21 т.р. в месяц). Советы они дают слабенькие, но от главных ошибок спасут.
Специалист. Не так легко найти толкового, плюс вы получите классические проблемы фриланса: необязательность, исчезновения и т.п.
Агентство. Уже нашло толковых людей, они работают без перерывов и набили руку на сотнях кампаний. И мы, и многие конкуренты за 15 т.р. бюджета и 5 за ведение настроим кампанию с эффектом на ~30 т.р., если сравнивать с настройками «Беззаботного».
В любом случае помните: клики по теме танцев будут стоить 30-50 руб. Важно, чтобы сайт мощно убеждал людей записываться, иначе при конверсии в условные 2% ученик будет стоить 1500-2000 руб., что съест маржу.