Заказчик обратился к нам с такими исходными данными:
Старая система автоматизации была написана на Delphi 7 + MSSQL и позволяла удовлетворительно справляться с задачами Деньгимигом. Одни разработчики создавали программу в течение нескольких лет, а другие поддерживали и дорабатывали систему под нужды заказчика. За последнее время в МФК накопилось много задач, с которыми не мог справиться штатный программист. Используемые технологии устарели, и как следствие, на рынке труда резко снизилось количество специалистов по ним.
Разработка новой системы гораздо проще, чем отладка ошибок у имеющейся. В текущих условиях требовалось решение следующих задач:
Старая система учета нуждалась в постоянных обновлениях, поддержке и сопровождении. На каждом ПК была установлена программа «Деньги+». В каждом городе, где присутствовал МФК, был 1+ офис, а IT-отдел обслуживал до 400 рабочих станций и решал проблемы пользователей с программой.
Система выдачи займов. Деньги предоставлялись только оффлайн, при личном визите заемщика в офис.
Специалисты из ТЕКМЭН начали с аудита действующей системы учёта и бизнес-процессов, требующих оцифровки. По итогу была составлена пользовательская документация и краткое описание технической части.
В процессе подготовки и разработки новой системы учёта был разработан список приоритетных направлений работы. На первом месте была работа с клиентской частью, которая важна для сотрудников и мидл-менеджеров.
Первые результаты, в отличие от апгрейда базы данных и действующей системы, были заметны и понятны сразу. Они помогли быстро повысить лояльность со стороны руководства Деньгимигом.
Список работ по проекту за 2 года:
- Поддержка и доработка существующей системы оперативного учета на базе Delphi 7 + MSSQL.
- Разработка системы выдачи займов через Интернет (Онлайн Займы) Vue.js + PHP 7 + Laravel 5.4 + NodeJS + MSSQL.
- Разработка новой системы оперативного учета. Vue.js + PHP7 + Laravel 5.4 + NodeJS + MSSQL:
- Модуль автоматизации выдачи займов.
- Модуль, автоматизирующий работу юридических служб и служб взыскания задолженности.
- Модуль документооборота компании.
- Модуль, автоматизирующий работу единого контакт-центра компании.
- Глобальное дополнение существующего функционала, которое позволяет выдавать займы на карты, перечислять займы и осуществлять прием платежей на сайте.
- Интеграция с сервисами: Equifax, Scorista, ФССП, ХLombard, MandarinBank, РНКО, смс-шлюзы.
Специалисты ТЕКМЭН тесно сотрудничали с отделом IT и обучения. Они делились первоначальной информацией с персоналом. Это позволило ускорить процесс внедрения новой системы в действующие бизнес-процессы. Отдел обучения, в свою очередь, тиражировал накопленный опыт, подготавливая специальные курсы, инструкции и видео-обзоры для сотрудников.
Сомнения клиента. Заказчик имел разный опыт работы с подрядчиками, а потому очень внимательно смотрел на новых исполнителей. Для налаживания плодотворного сотрудничества специалисты из ТЕКМЭН следуют таким правилам:
Большая часть работы делается удаленно. Раз в месяц руководитель проекта назначает встречу, едет к клиенту и решает все вопросы.
Отсутствие исходных данных. В ТЕКМЭН передали систему, в которой велась работа на тот момент. У неё не было технической документации, а это осложняло работу наших программистов. Им пришлось “перебирать” код для внесения каких-либо изменений и дальнейшего сопровождения продукта.
Каким бы хорошим штатный программист не был, ему сложно учитывать все нюансы и в клиентской, и в серверной части. Проблемы возникают в любой системе и не важно, сколько человек работал над ее созданием и оптимизацией.
Команда программистов, специализирующаяся на разных аспектах и технологиях, эффективнее одного специалиста. Она соблюдает единые стандарты качества и правила функционирования системы, действует строго по регламенту, а работа принимается с контролем качества. Штатный программист наоборот может расслабиться и превратить исходный код в неразрешимую задачу.
Старая система учета и программа «Деньги+» больше не используется. Сейчас работа ведется на новом онлайн продукте, который постоянно изменяется и совершенствуется. В него добавляют новые опции. Одни модули переводятся с решения стратегических задач на текущие, а потом внедряются в систему.
Деньгимигом – одна из ведущих микрофинансовых компаний, в которой сочетается высокая скорость принятия решения по займу, информационная прозрачность и оперативная выдача кредита заемщику. Нам удалось разработать живую систему автоматизации, которая требует минимальных поправок и с легкостью решает большинство рабочих задач.
Новая система учета - локальное решение на серверах компании, реализованное как WEB-интерфейс. Это разгрузило IT-отдел. Теперь он занимается решением локальных вопросов пользователей, возникающих во время работы с единой системой.
На сайте Деньгимигом теперь есть полноценный личный кабинет. Клиент может оформить, получить и погасить займ всего за 15 минут. В ближайших планах компании – максимальное сокращение оффлайн отделений и увеличение объемов онлайн-займов.
Сейчас микрофинансовая компания выдает займы сразу на банковскую карту. Количество офисов уменьшается с каждым днем, а это многократно сокращает издержки и расширяет географию клиентской базы за счёт интернет-аудитории. В ТЕКМЭН удалось разработать и внедрить скидочную систему, которая мотивирует клиентов брать займы на свою карту, не выходя из дома.
Проведите конкурс среди участников CMS Magazine
Узнайте цены и сроки уже завтра. Это бесплатно и займет ≈5 минут.