Все началось с плодотворной встречи с клиентом и обсуждения проекта. Мы выделили нашу целевую аудиторию и основные сценарии. И вдохновились на всю последующую работу.
Trainpool создан для студентов и людей, которые ежедневно ездят на поезде на учебу, работу, по делам, а также для тех, кто живет в пригороде и работает в городе.
Клиент пришел к нам с готовой визуальной стилистикой и несколькими страницами, но нашей команде в последствии пришлось проектировать еще множество функционала и развивать дизайн.
В процессе проектирования веб-сайта мы проработали множество сценариев и выделили две роли:
Пользователь — это человек, который ищет группы путешественников, чтобы присоединиться к ним и купить групповой билет на необходимый маршрут.
Пул-лидер — это тот, кто организует группу путешественников, получает групповой билет и собирает группу, чтобы пройти контроль при посадке на поезд.
Trainpool — это площадка для покупки групповых билетов, которая позволяет путешественником экономить значительные суммы относительно покупки билета для одиночкой поездки. Но особенность такого бронирования в том, что для получения билетов и поездки, группа должна обязательно собраться. В Trainpool группы состоят из 10 человек и могут иметь как места для взрослых, так и для молодежи (для них стоимость билетов ниже). Чтобы не было проблем с формированием групп, Trainpool работает с самыми популярными маршрутами, где высокий поток пассажиров.
Главная страница имеет привычную структуру для сайта бронирования билетов. Нас встречает поле для поиска, где пользователь выбирает маршрут, дату и время отправления и количество пассажиров. Также Trainpool показывает лучшие предложения, где почти все места распроданы. Ниже на странице есть информация о платформе и отзывы пользователей. В помощь путешественникам был разработал большой раздел с часто задаваемыми вопросами.
Список с релевантными результату поиска предложениями. Каждое предложение — это групповой билет. Пользователь видит основную информацию о поездке и билете: часы отправления, количество человек в группе, сколько времени осталось до конца формирования группы, цена такого билета, если ехать в одиночку и цена, которую предлагает Trainpool, если использовать групповой билет. Если в группе еще нет участников, пользователю предлагается стать первым и взять на себя роль пул-лидера.
Нажав на предложение в списке, пользователь видит подробную информацию о поездке и группе. Мы специально разделили основную информацию и подробную, чтобы не перегружать список с предложениями и показывать дополнительную информацию, только если пользователь заинтересовался данным предложением.
Эта страница похожа на страницу с результатами поиска, но здесь по умолчанию показываются «горячие» предложения, где почти все места распроданы, то есть группа почти собрана и максимальна вероятность, что она уедет. Здесь на карточке предложения также показан маршрут и дата отправления. По этим же параметрам можно делать поиск среди предложений.
Когда путешественник нашел подходящую для себя группу, начинается процесс бронирования. Если пользователь не был зарегистрирован, то сначала ему необходимо пройти процесс регистрации. При этом нужно заполнить информацию о себе, которая потом автоматически подставляется при бронировании билета, чтобы пользователь не заполнял одни и те же поля несколько раз.
Мы спроектировали гибкую систему бронирования и старались учесть максимальное количество сценариев. Пользователь может забронировать билет как для себя, так и для кого-то другого, или же для группы людей. При этом можно выбирать разные типы билетов: для взрослых или молодежи. Если пассажиров несколько, при бронировании нужно указать, на чью почту отправить билеты.
Последний шаг — оплата. путешественник видит всю информацию о поездке и стоимость, может отменить или вернуться на шаг назад и изменить информацию. Стоит отметить, что стоимость билета не списывается сразу, а бронируется на счету пользователя и снимается только, кода вся группа из десяти человек собралась. Бронь нельзя отменить, но если пул не собрался, то пользователям возвращается полная стоимость.
Страница с активными билетами пользователя и его историей заказов. Вверху всегда отображется активная бронь. Пользователь видит всю информацию о поездке и своей группе, может поделиться ссылкой в социальных сетях, чтобы пригласить своих знакомых присоединиться к поездке.
Когда группа собрана, на электронную почту пул-лидера отправляется групповой билет. Под активным бронированием пользователь может развернуть карточки со своими прошлыми заказами. Они имеют два статуса: группа собралась и поездка состоялась или же группа не собралась и бронь была отменена.
Если время, отведенное для сбора группы, закончилось, но не удалось собрать десять человек, статус брони меняется на «Отменен». Это неприятная ситуация для пользователя, поэтому ему предлагается найти похожие поездки.
В профиле можно изменить личную информацию, добавить или удалить фотографию, изменить пароль или карту для оплаты, а так же выбрать удобный язык. Для первой версии это французский и английский.
Забронировав место, пользователь становится участником группы и может просматривать информацию о попутчиках. Задача Trainpool не только позволить путешествовать на поездах дешевле, но и найти себе интересную компанию и собеседников, чтобы больше не скучать во время поездки в одиночестве.
Возможность увидеть заранее людей, с которыми ты едешь, — важный психологический фактор. Когда ты видишь рейтинг попутчиков и то, что это уже не первая их поездка — это успокаивает и создает доверие. Для этого мы ввели золотой и серебряный статусы, которые зависят от количества совершенных поездок через Trainpool.
Если пользователь был пул-лидером, то у него есть рейтинг: попутчики после поездки ставят свою оценку лидеру группы и могут написать комментарий. Это тоже важный элемент для доверия, ведь пул-лидер — это человек, который ответственен за сбор всей группы и посадку в поезд, так как именно он получает групповой билет.
Мы создали адаптивный дизайн сайта, так как понимали, что для пользователей важно открыть его без проблем на любом устройстве и в любое время. Например, чтобы забронировать билет или посмотреть телефон для связи с лидером группы.
Чтобы эффективно управлять такой платформой, Fingers дополнительно разработали панель для администратора.
Администратор может изменять доступную информацию на портале. Он так же имеет возможность менять дедлайн для сбора группы, соотношение участников в группе (молодежь / взрослые), сумму комиссии и т.д.
Вся важная информация приходит пользователям на электронную почту. Мы разработали фирменный дизайн для писем Trainpool. Например, приглашение на поезд. Его получают участники группы вместо билетов, так как групповой билет только один и он находится у пул-лидера.
Также путешественники получают письма с приветствием после регистрации и письмо с просьбой оценить пул-лидера после поездки.
Дополнительно мы разработали дизайн фирменных визиток Trainpool.
PROJECT MANAGEMENT | BACK-END | WEB-FRONTEND | DESIGN |
Trello
| Laravel |
HTML5
| Sketch App
InVision |
Проведите конкурс среди участников CMS Magazine
Узнайте цены и сроки уже завтра. Это бесплатно и займет ≈5 минут.