На этапе аналитики мы определили клиентов компании: сопоставили со статистикой сайта, проанализировали точки входа, составили портреты целевых персонажей. Также мы опросили менеджеров, чтобы составить полную картину целевой аудитории покупателей интернет-магазина.
Мы выяснили, что для разных клиентов существуют персонализированные скидки. Более того, магазин рассчитан на консервативных постоянных клиентов (90% аудитории), а не на новичков, поэтому на новом сайте обязательно нужно учитывать предпочтения и привычки лояльных клиентов на максимум.
Мы спроектировали страницу сложного каталога и все остальные страницы, включая мобильные версии.
В дизайне мы отталкивались от знаний об аудитории: решено было остановиться на консервативном блочном, но конечно же адаптивном дизайне.
Новый сайт заточен прежде всего под удобство, а не красоту исполнения и креатив. Сделано это было затем, чтобы текущей аудитории не пришлось менять свои привычки в заказах с нового сайта.
Всего их в магазине более 300 000, из них только 20 000 - это реально существующие для покупки на данный момент, остальные – архивные. Все эти товары и файлы выгрузок требовалось привести к единому формату таким образом, чтобы каждый из 300 000 товаров корректно выгружался и отображался на сайте.
Компания делает особый упор на товары собственных торговых марок (СТМ), поэтому такие товары имеют приоритетную привязку к разделам. Мы также отдельно выделили их в меню.
Архивные товары не должны светиться нигде, кроме специализированных разделах поиска по архивным товарам, но тем не менее они то и дело появлялись среди товаров.
Кроме того, существует также категория товаров с уценкой, которые тоже не должны были отображаться в поиске по каталогу. Мы спроектировали информационную архитектуру таким образом, чтобы архивные товары были доступны только в специализированном разделе поиска по архивным товарам. Для товаров с уценкой мы также ограничили область видимости.
1С компании имела свой собственный, кастомизированный принцип обмена всей информации, в корне отличающийся от стандартов Битрикса. Нам пришлось реализовать импорт практически с нуля, чтобы корректно реализовать обмен данными с сайтом.
В день на сайте обновляются по 100 или более фотографий товаров. Так как обмен выгрузкой идет постоянно, и на сайт предусматривается большая нагрузка, процесс обработки фотографий был вынесен на отдельный сервер. Сам процесс работы с изображениями полностью кастомизирован. Теперь карточки товаров подгружаются максимально быстро.
Цены товаров рассчитываются персонализировано для каждого клиента. Для корректной работы с персонализацией мы полностью переработали функции, связанные с каталогом, корзиной и покупкой. Теперь эти функции работают с кастомной ценой пользователя, а не с базовой ценой товара.
Мы использовали систему ранжирования результатов поиска по специальному алгоритму для старых пользователей интернет-магазина, что позволило нам выдавать релевантные товары по каждому запросу.
Оформление заказа на сайте построено через менеджера: человек оформляет заказ, не зная, есть ли все из выбранных товаров в наличии, или что-то уже ушло в архив. Этот заказ падает менеджеру на почту, после чего тот созванивается с клиентом, рассказывает о товарах в наличии, находит подходящие замены по необходимости. Только после этого формируется финальный заказ, который уже пускают на сборку.
Мы переписали этот механизм под Битрикс, сняв некоторую нагрузку с менеджера. Теперь заказы напрямую завязаны на 1С и уже на этапе выбора товаров на сайте можно узнать, какие из них есть в наличии.
Отдельно стоит отметить интерфейс заказа товаров: один и тот же товар у клиента можно заказать как поштучно так и оптом (упаковками, блоками, коробками), причем принципы фасовки отличались для каждого отдельного товара. Мы доработали выгрузку и покупку товаров с учетом этого условия.
На сайте была выстроена очень сложная логика формирования скидок и акций под разные категории товаров для разных клиентов. На конечную цену товара могли влиять такие параметры, как персональная цена пользователя на товар, персональная скидка пользователя на группу товаров, текущие акции на сайте, уценка, специальная цена на товар, общая скидка на товар и т.п. Параметры могли перекрывать друг друга, суммироваться и т.п.
Такая сложная логика расчета финальных цен на сайте потребовала грамотно соотнести все данные в 1С и на сайте, пройдясь по каждому разделу каталога. 10 видов скидок, специальные цены и акции – все это было кастомно персонализировано под пользователей на базе Битрикс.
Для персонализации предложений и скидок каждого посетителя сайта мы использовали облачный сервис персонализации «1C-Битрикс BigData». Сервис анализирует посетителей, зашедших на сайт – их интересы, покупки, сходство с другими покупателями, при этом сохраняет полную анонимность данных.
Все товары интернет-магазина «Симбат», кроме уцененных и архивных, работают в связке с новым сервисом.
Интернет-магазин «Симбат» был запущен в июне 2018 года. Мы провели интеграцию с 1С-Битрикс, автоматизировали процесс оформления заказа, улучшили персонализацию скидочных и акционных предложений за счет облачного сервиса «1C-Битрикс BigData».
В будущем мы планируем продолжить работать с персонализацией товаров для пользователей, чтобы поднять средний чек заказа покупателей «Симбат».
Проведите конкурс среди участников CMS Magazine
Узнайте цены и сроки уже завтра. Это бесплатно и займет ≈5 минут.