Компания: «Кольчуга» – сеть оружейных салонов в Москве, самый крупный продавец гражданского оружия на российском рынке.
Сайт: https://www.kolchuga.ru/.
Услуга: SEO-продвижение проекта.
Время сотрудничества: с июня 2017 г. – по настоящее время.
Задача: Оптимизировать сайт для поисковиков с целью увеличения продаж.
Для выполнения стоящей перед нами задачи мы провели следующий ряд работ:
Оптимизация основных разделов сайта и каталога;
Расширение структуры каталога;
Перенос сайта на https;
Работы по упрощению процесса поиска товаров на сайте;
Подключение модуля электронной коммерции.
Рассмотрим подробнее каждый из них.
1. Оптимизация основных разделов сайта и каталога
Были оптимизированы основные разделы сайта: главная страница, страница «О компании», «Каталог», страницы магазинов и т.д. Также была проведена поисковая оптимизация существующих разделов каталога и вложенных в них подразделов. При этом использовались высокочастотные группы запросов, по которым была большая конкуренция. Поэтому результат немного заставил себя ждать, но в итоге оправдал ожидания клиента
Чтобы расширить структуру каталога, был создан специальный механизм тегирования, – создание ссылок с уникальными тегами для каждого товара.
Например, на странице каталога с оружием для охоты были добавлены теги, уточняющие запрос клиента: по брендам, стране производства, популярным запросам и бестселлерам.
Например, при поиске ружья 12 калибра клиент попадал на нужную страницу каталога – «Оружие для охоты»
Изначально на сайте таких страниц не было, – мы создали их, поместили в них релевантные товары и оптимизировали под нужные запросы.
При переходе на https была вероятность снижения уровня трафика, но и «Яндекс», и Google одинаково положительно отреагировали на смену сертификата, что говорит о правильной организации процесса.
Мы провели работы, благодаря которым пользователям стало удобнее искать нужный товар. Прежде всего, была усовершенствована навигация по сайту.
Навигация по сайту https://www.kolchuga.ru
Также был проработан функционал «умного» поиска. Мы добавили поисковую подсказку, которая при вводе слова с 3-й буквы предлагает подходящие варианты товаров. На случай некорректного ввода в поиске предусмотрен словарь синонимов (например, вместо «benelli» можно ввести «бинелли» или «бенелли», – результаты будут одинаковые).
Работы по улучшению поиска позволили сэкономить время на поиск нужного товара
Был подключен модуль электронной коммерции, который позволил определить сумму выручки с каждого рекламного канала. С помощью него мы узнали, что большинство заказов с сайта осуществляется при переходе из поисковых систем. Также на основе полученных данных были определены запросы, которые принесли наибольший доход и наиболее популярные категории товаров.
За время сотрудничества нам удалось достичь следующих результатов.
Увеличилось количество трафика из поисковых систем, – в «Яндексе» трафик увеличился с 30 до 60 тыс. визитов (в 2 раза), а в Google – c 20 до 45 тыс. визитов (более чем в 2 раза).
Наибольшее количество трафика и, соответственно, продаж, приносит "Яндекс"
За все время работы происходило стабильное увеличение дохода и среднего чека для трафика,привлеченного с поиска.
Большинство сделок совершаются при первом посещении сайта, причем у таких продаж высокий средний чек. Это можно объяснить хорошей конверсией сайта, его удобством для оформления заказов, а также доверием клиентов к бренду.
Таким образом, нам удалось добиться поставленной задачи, – за счет оптимизации сайта мы увеличили количество поискового трафика, что поспособствовало росту продаж.
Автор: Ксения Самоткан
Проведите конкурс среди участников CMS Magazine
Узнайте цены и сроки уже завтра. Это бесплатно и займет ≈5 минут.