Практический пример того, что при установке счетчика статистики необходимо сразу же добавлять фильтры по ip-адресам тех, кто 1) владеет сайтом, 2) занимается его техподдержкой, 3) продвигает его.
Итак, клиент А сделал новый сайт и «выкатил» его. Яндекс.Метрику клиент поставил на сайт сразу же, но без каких-либо настроек. Через неделю А отдал нам сайт на продвижение. Т.к. мы в обязательном порядке пользуемся чек-листом при настройке счетчиков, то в первый же день настроили фильтры по своим ip-адресам и по ip-адресам офиса клиента.
Через несколько недель клиент А позвонил нам, будучи очень недовольным: «Только отдали сайт на продвижение — посетители упали почти до нуля!».
Резко упало количество прямых заходов, что само по себе странно. Хотя такая ситуация, безусловно, может произойти. Например, в результате массированной оффлайн-рекламы, когда на рекламных материалах указывается адрес сайта и делается акцент на том, что необходимо на него зайти.
Возвращаемся к клиенту А. Рекламной активности в отчетный период не было, поэтому вмешательство оффлайн-кампании здесь вряд ли возможно.
Разбираемся дальше с падением прямых заходов на сайт. Сайт новый, поэтому можно предположить, что его владельцы достаточно часто сами на него заходят.
Теперь видим, что 85% переходов было сделано с одного ip-адреса, который как раз является адресом офиса клиента. И это именно те переходы, которые и дали резкий скачок посещаемости.
Исключив переходы на сайт с этого ip-адреса, мы получим реальную картину посещаемости, без пиков и падений.
Какой вывод? Составьте чек-лист с обязательными настройками Яндекс.Метрики и Google Analytics, чтобы с первых дней существования сайта собирать более объективные данные о посетителях, без «шумов», которые легко устраняются.
Проведите конкурс среди участников CMS Magazine
Узнайте цены и сроки уже завтра. Это бесплатно и займет ≈5 минут.