Наверное, как и у всех, мой айпадик переполнен книгами, которые были скачаны за их полезностью, а потом они только копятся и покрываются пылью. Потом, потом, потом.
В этом году, одна из тех целей, которую я себе поставил год — прочесть не менее 20 книг. По возможности разгребая уже накопленное. А пополняя «запасы» только хорошими книгами, и только по рекомендации людей, чьему профессиональному и личному мнению я доверяю. Нужно еще упомянуть, что я крайне редко интересуюсь и читаю художественную литературу.
Напоминать, что сам факт чтения, безусловно полезное занятие — излишне. Новая информация и ее анализ, полученные знания, расширение общего кругозора, обогащение лексикона и словарного запаса, регулярная стимуляция подкорки и гимнастика для ума... Продолжать можно бесконечно.
Решено, что в ежедневный список дел я включаю обязательное чтение. Минимум 15 минут. Обычно этого хватает для прочтения главы-двух. По желанию — больше на сколько угодно. Но не меньше. И ежедневно.
Сказано — сделано. Со
Казалось бы, такая ерунда: читать всего по 15 минут в день. Но вот, что у меня получилось прочесть за этот период:
«Отзывчивый веб-дизайн» Итана Маркотта — поверхностная книга, посвященная responsive-дизайну. Полезность для меня 10% из 100%. Возможно,
«В начале мобильные» Люка Вроблевски — популяризация responsive-дизайна. В целом неплохая книга. Автор рассказывает о методике, которую в свое время назвал «метод стека». Полезность книги для меня весьма относительная. Просто получил подтверждения ряду своих установок и гипотез. Укрепился в понимании того, что и сам использую в работе.
«Эмоциональный веб-дизайн» Аарона Уолтера — хорошая, живая и интересная книга, не смотря на весьма предсказуемое название. Автор рассматривает эмоции, как полезный и многофункциональный инструмент управления пользователем. Рассматривает ряд любопытных случаев из практики. Вынес из нее множество полезных и ценных мыслей.
«Основы контентной стратегии» Эрин Киссейн. Не смотря на то, что книга не связана напрямую с моей деятельностью, но косвенно пересекается очень во многом. Хочется заставить ее читать каждого клиента, каждого smm-щика, каждого блоггера. Со всех сторон любопытное и интересное чтение. Вынес из нее целую свзяку пометок и записей. И буду возвращаться к этой книге снова и снова.
Ряд книг из серии я упустил, по причине их банальности, повтора знаний из других книг серии, либо сухой технологичности. Полезных принципов в них я не увидел, только трюки. А трюки — приходят и уходят. В топку.
«Дизайн — это работа!» Майка Монтейро. Восхитительная книга, написанная бодрым и живым языком. Полная смысла и иронии. Чувствуется, что весь опыт книги прочувствован автором на собственной шкуре. Замечательное чтение. Настоятельно рекомендую к прочтению каждому дизайнеру. От фрилансера-одиночки, до руководителя.
«Бог ненавидит нас всех нас» Хенка Муди. Вымышленная книга от вымешленного персонажа. Секс, наркотики, немного тоски и надежды, много цинизма. И все это про любовь. Легкое ненапряжное чтение, чтобы убить время пока летел из Киева, через Стамбул в Подгорицу. Полезность нулевая. Просто развлечение.
«Гениальность на заказ» Марка Леви. У ряда авторов я неоднократно натыкался на тему автоматического письма и фрирайтинга. Как инструмента саморефлексии, инструмента для освобождения подсознания и творческого потенциала, как способ проведения индивидуальных брейн-штормов. Но чаще всего этот прием рассмаривался бегло и поверхностно. В этом случае все не так. Вся книга посвящена этой теме. Приемы, способы, методы и подходы. Как применять его, как эффективное средство для решения собственных целей и задач. А так же целый раздел отведен тому, как использовать материалы, полученные в процессе фрирайтинга, для использования их в последующих публикациях. Для ведения блога, создания статей, книг и т.п. Настоятельно рекомендуется к прочтению всем, кто страдает приступами графомании.
Хорошая стратегия, плохая стратегия" Ричарда Румельта. Буквально два дня, как начал чтение по настоятельной рекомендации моего товарища, редактора журнала «Нишевой маркетинг» Коли Федянина. Пока мне сложно сформулировать свой отзыв о книге, тк нахожусь в самом начале. Но даже по своему началу видно, что начал чтение не зря. Как маленькая иллюстрация компетенции автора — консультирование Стива Джобса о вопросах стратегии в конце
Проведите конкурс среди участников CMS Magazine
Узнайте цены и сроки уже завтра. Это бесплатно и займет ≈5 минут.