Нововведение касается первых этапов работы над проектом: выяснения требований и дизайна. Собственно, неважных этапов в разработке не бывает, но эти — основополагающие, так как с них всё начинается.
Вспомните, какие самые болезненные проблемы разработки дизайна? Их, как минимум, три:
Итого, имеем: ЛПР никак не выражает свое мнение ровно до того момента, как дизайнер демонстрирует ему готовый, с любовью сделанный, результат. А как только это произошло — предъявляет список правок.
Причины, почему так происходит: низкая вовлеченность ЛПР на ранних этапах и высокая вовлеченность на этапе, когда «появляется картинка».
Обычное брифование худо-бедно помогает вовлечь ЛПРа, зафиксировать формальные требования к проекту, но сохраняет проблему «передачи настроения». И решение последней проблемы — самое сложное.
Это первая методика, которую мы попробовали применять (спасибо Коле Запорожскому из МартДизайна).
Механика работы визуального брифа: заказчик предлагает пять-семь прилагательных, описывающих дух проекта. Мы находим по три-четыре визуальных образа на каждое слово и предлагаем клиенту выбрать среди них тот, который наиболее точно соответствует его ощущениям проекта. И прокомментировать, почему конкретный образ подходит либо нет. На выходе получаем набор изображений-образов, который по задумке должен отражать настроение проекта.
Плюсы визуального брифа:
Минусы визуального брифа:
Поэтому мы решили испытать новую методику.
Мудборд (англ. Mood board — дословно, «доска настроения») — условное полотно, на котором собраны вырезки из фотографий, примеры шрифтовых начертаний, иконки, кнопки, паттерны и другие графические элементы, которые в сумме образуют искомую карту настроения.
Мудборд делается не руководителем проекта, а непосредственно дизайнером, и из тех элементов, стилистику которых действительно можно использовать в конечном продукте. То есть на выходе у нас получается не нарезка из разрозненных, оторванных от практического применения, картинок, а набор образов, подобранных специально для этого проекта.
Мудборд демонстрируется заказчику и обсуждается каждый его элемент. В результате мы получаем очень полезную обратную связь: по шрифтам, стилистике иконок, фактурам, общему настроению проекта. Кстати, конкретно по этому проекту: после того, как заказчик увидел сноуброд среди картинок, решил делать шапочки для сноубродистов. Вот такой вот источник инсайтов ;).
Плюсы мудборда:
Минусы мудборда:
Попробовали метод на пяти проектах, пока впечатления самые хорошие. Будем оттачивать и развивать, всё для больших, дерзких и волосатых проектов! :)
Проведите конкурс среди участников CMS Magazine
Узнайте цены и сроки уже завтра. Это бесплатно и займет ≈5 минут.
Руководитель проектов
Да это офигенно! Мудборды рулят! У меня наконец-то нет страха перед проведением визуального брифа, что заказчик сейчас опять начнет ничего не понимать, задавать странные вопросы. И потом ни мне, ни дизайнеру, ни заказчику не понятно — чего, собственно, собирались-то? А с мудбордами всё ясно и понятно. Жду отрисовки дизайна по сайту вязаных шапочек. С точки зрения настроения — уже представляю себе, каким должен был результат.
В общем, понятно и полезно. И заказчик доволен )