Для начала работы нам нужно погрузиться в проект и получить максимум информации обо всех тонкостях продукта, его рациональных и эмоциональных атрибутах. Что это за продукт, что его отличает от аналогов, почему его выбирают или не выбирают покупатели, какую пользу он им приносит и какие потребности удовлетворяет. Это единственный способ сделать хороший проект.
Больше всего о своем продукте знает сам клиент. Он его создает и продает. И в этом загвоздка. Клиент описывает продукцию с позиции ее производства, технических характеристик, использует терминологию привычных отраслевых стандартов. Часто он опускает смыслы, которые кажутся ему очевидными, но для покупателей оказываются решающими в момент покупки. Мы для себя нашли решение.
Мы пробовали разные способы и методики, чтобы получить максимум информации от клиента и перейти из мира производителя в мир покупателя. Выяснить, что продукт дает людям. На практике хорошие результаты нам дает методика семантического проектирования. С ней мы уверены в своих решениях и будущем бизнеса клиента.
Что надо делать:
Какие вопросы задавать?
Их всего пять:
«Это» — продукт или услуга. Задаем вопрос и переходим в режим активного слушания: молчим и записываем ответы. Прям все подряд — порядок будем наводить потом. Мы всегда приятно удивляемся, как много может рассказать клиент, если ему не мешать.
Выходит вот такая карта смыслов:
На нашей схеме за час беседы получилось 162 ветки.
Как обрабатывать полученную информацию:
Почистить дубли, навести порядок со смыслами — что-то может не к тем веткам относиться. Получится смысловая платформа.
Проанализировать платформу, выделить смысловой базис и ключевые смыслы.
Провести моделирование мнений по каждому из смыслов.
Вы получаете карту смыслов, а дальше с ней можно играть, как с конструктором. Например, нужно разработать позиционирование. Собираем микс из веток «что», «зачем», «что я получаю», и позиционирование готово. Если нужно написать статью, буклет, текст для презентации, соединяем смыслы веток «зачем» и «что я получаю» — вот вам идея для материала. Составляете коммерческое предложение? Ну вы поняли :)
Х — многофункциональная программная веб-платформа для построения автоматизированных систем учета, диагностики, контроля качества и регистрации аварийных событий. Вот, все ведь сразу «понятно». Кроме того, как с этим работать дальше.
Организовали встречу с руководством компании и побеседовали в формате стратегической сессии. Собрали карту смыслов, которую показали выше. Сделали с этой картой все, что полагается.
Х — это источник актуальной и точной информации, позволяющий контролировать и управлять всеми расходуемыми ресурсами предприятия, снизить зависимость бизнеса от человеческого фактора и сделать компанию сильнее и эффективнее.
Х — это инструмент разработки оптимальных стратегий, позволяющий получать точные данные о состоянии производства и принимать верные экономические решения. Принцип работы: платформа Х подстраивается под задачи клиента, а не клиент подстраивает задачи под платформу Х.
Теперь у нас достаточно информации, чтобы начинать работу. Мы уже понимаем, в каком направлении двигаться и где искать решение. Методика нравится нам тем, что она простая и понятная. Можно погружаться в изучение продукта без сложной терминологии и запутанной структуры.
Клиентов приходится в начале немного раскачивать, но в результате они сами лучше узнают свой продукт и бизнес. О методике мы узнали от преподавателя Британки Ярослава Трофимова. Спасибо, Ярослав!
Проведите конкурс среди участников CMS Magazine
Узнайте цены и сроки уже завтра. Это бесплатно и займет ≈5 минут.