Моя команда специализируется на запуске маркетплейсов услуг, типа youdo, Профи.ру, Юла и аналогах. Мы сделали коробочное решение Сервиса Поиска Исполнителей и за два года работы продали более 150 лицензий.
Почему не получается выйти на продажи?
Под новый год, как и все, мы рассматривали разные стратегии развития компании.Я уверен, что развитие любой студии или компании – это изучение «болезней» клиентов. Проще говоря, всегда думаешь, как помочь клиенту и сколько он готов заплатить. Вместе с техническим директором Евгением Малаховским просмотрели большую часть живых проектов и увидели ряд причин, по которым они «не взлетели»:
Первые две проблемы достаточно серьезные, но я стараюсь бороться с ними через ликвидацию безграмотности на своем YouTube-канале. А вот с двумя последними все очень плохо. Если зарабатываешь хорошие деньги на основном месте работы, тогда нет смысла бросать работу. Да и маркетологов, которые занимаются рекламными каналами для стартапов, попросту не найти.
Методичка
После того, как владелец купил наше готовое коробочное решение, основные задачи выглядят примерно так:
В этой методичке звучит все достаточно просто, но в самом начале погибают 99% маркетплейсов. Продвижение маркетплейса, особенно на старте, – это очень тяжелая, кропотливая и неинтересная работа. Ее можно сравнить с работой в call-центре, но на этом этапе как раз большинство клиентов и забивает. Но не получится сразу получать деньги, особенно если вы запустили свой маркетплейс.
Конечно, нельзя взять точные рекомендации, что необходимо делать, и ждать, что все само заработает. Например, просто отдал 100 тысяч за контекстную рекламу и можно ничего не делать. Если бы это было так просто, то и проблем бы не возникало. В общем, мы пришли к выводу, что будем теперь помогать нашим клиентам в продвижении, и за 3 месяца будем выводить проект до первых продаж.