15 апреля 2015 года Александр Садовский, директор поисковых сервисов Яндекса, выступая на конференции «Неделя Байнета. Истоки», рассказал о начале работы алгоритма «Минусинск», который будет запущен 14 мая.
Новый алгоритм будет ранжировать ниже сайты, которые продвигаются при помощи SEO-ссылок. По многократным заявлениям Яндекса, такие ссылки негативно влияют на интернет-экосистему: владельцы сайтов уделяют внимание не повышению качества своих ресурсов, а накрутке и финансированию создания сайтов, продающих ссылки.
В 2014 году Яндекс отключил учет ссылок для популярных коммерческих запросов в Москве: кое-что в соответствующих тематиках изменилось, однако по-прежнему одни сайты продают ссылки, а другие по привычке закупают их, даже если пользы от этого никакой. В первую очередь «Минусинск» коснется тех, кто давно и помногу покупает ссылки: по расчетам Яндекса, под ограничения первыми могут попасть сотни сайтов (среди которых есть крупные и известные) – те, по которым у поискового сервиса есть достоверная информация о закупке низкокачественных ссылок в промышленных масштабах. На первый раз активные «покупатели» получат предупреждение в Яндекс.Вебмастер, а затем будут приниматься меры.
Яндекс будет разворачивать новый алгоритм постепенно, чтобы помочь владельцам сайтов слезть со «ссылочной иглы». Поисковая система будет рассчитывать ссылочный профиль – качество, время существования ссылок, абсолютное и относительное их количество. Снять ссылки лучше как можно раньше: это безопасно, а поисковику требуется время, чтобы переиндексировать сайт. Не удастся и «потопить» конкурентов, закупив для их сайта плохие ссылки: Яндекс будет учитывать в первую очередь время существования ссылки, а при таких партизанских методах это время будет очень небольшим. Кроме того, в дальнейшем будут представлены средства защиты от таких «даров» конкурентов.
С изменением поисковых алгоритмов Яндекса продвижение сайтов лучше осуществлять, совершенствуя контент и дизайн вашего сайта, делая его удобным и оригинальным.