Интернет-торговля – дело прибыльное, и, на первый взгляд, несложное. Что тут такого? Открыл онлайн-магазин, наполнил его товарами – продавай и греби деньги лопатой. На самом деле 95% новых интернет-магазинов закрываются в течение максимум полугода, а чаще – спустя два-три месяца после открытия. Почему? Плохой товар? Да нет же, отличный! Ассортимент широкий, дизайн современный. Но торговля не идет. Давайте разбираться в причинах.
Почему умирают интернет-магазины?
Это банально, но в большинстве случаев смерть виртуальной торговый точки наступает, потому что владелец бизнеса не знает конкретного ответа на вопрос, зачем ему магазин в интернете.
Конечно, первая и важнейшая цель, которую преследует любой бизнес, – прибыль. Но чтобы заработать ее, мало выложить в интернете товары по хорошей цене. Нужно решить множество, казалось бы, второстепенных задач: увеличивать узнаваемость бренда и улучшать его репутацию, собирать базу клиентов и привлекать их, проводя различные маркетинговые мероприятия, исследования, бороться за повышение лояльности, работать с отзывами, и так далее. Все это очень важно и нужно.
Но еще до запуска проекта, на этапе возникновения самой идеи, владелец бизнеса должен найти конкретные ответы на три простых вопроса:
Что продавать?
Кому продавать?
Как продавать?
На первый взгляд, все просто. Если вы найдете такие же простые и точные ответы на эти вопросы – ваш проект будет успешным. И, кстати, это касается не только интернет-магазина, а вообще торгового бизнеса.
Что продавать?
Продумайте ассортимент. Совершенно необязательно иметь большое количество товарных позиций на старте. Лучше начинать с узкой ниши. Со временем, когда работа наладится, можно постепенно добавлять новые товары и товарные категории.
Например, аксессуары для мобильных телефонов — это слишком широко для старта. Магазин зарядных устройств для мобильников — более узкая ниша. Можно сузить нишу еще сильнее: продавать зарядные устройства для определенного бренда, например, только для iPhone.
Изучите конкурентов, посмотрите, что и как продают они. Скорее всего, предложений, подобных вашему, в интернете очень много. Как вы можете от них отстроиться? Почему покупатель должен выбрать вас, а не конкурента? Сформируйте уникальные торговые предложения, которые заставят ваших посетителей купить именно у вас, а не у конкурента. УТП должно быть конкретным, уникальным и эффективным. Классика УТП от М&М’s: шоколад, который «тает во рту, а не в руках».
Подробней: www.e-xecutive.ru/management/sales/1986616-kak-sozdat-i-zapustit-horoshii-internet-magazin