Когда в начале 2016 года компания Google объявила о том, что 85% поиска в интернете осуществляется с мобильных устройств, в связи с чем все сайты должны быть адаптированы под них, стало очевидно, что маркетологам больше не нужно доказывать, что будущее брендов - в мобильной среде. Настало время переходить от слов к делу и объяснить маркетологам, как именно добиться успеха в этой сфере.
Отзывчивый vs адаптивный веб-дизайн
Как у отзывчивого, так и у адаптивного веб-дизайна есть свои плюсы и минусы. В двух словах, отзывчивый дизайн изменяет расположение содержимого веб-сайта в зависимости от размера экрана, а адаптивный дизайн - также известный как динамическая подача - основывает макет веб-сайта на конкретном устройстве.
Малые и средние предприятия могут создавать красивые продающие сайты относительно легко с помощью любого из этих методов. Тем не менее, отзывчивый дизайн, пользующийся популярностью у разработчиков сайтов на CMS WordPress, имеет свои недостатки. Например, если маркетолог работает с отзывчивым веб-сайтом, и ему не нравится объем пространства для заголовка на экране мобильного устройства, он должен изменить это в коде. Это отнимает время как маркетолога, так и дизайнера.
Использование платформы с адаптивным веб-дизайном упрощает внесение подобных изменений, так как редактирование веб-сайта на каждом устройстве чаще всего происходит с помощью перетаскивания кнопок меню. Кроме того, адаптивные веб-сайты, как правило, передают всю полезную нагрузку HTML, независимо от того, на каком устройстве они просматриваются. Адаптивный дизайн регулирует полезную нагрузку HTML таким образом, чтобы устройство могло более эффективно ее обрабатывать. Это означает, что адаптивные веб-сайты будут загружаться гораздо быстрее на мобильных устройствах, чем отзывчивые.
SEO - больше не нишевая специализация
Мобильную поисковую оптимизацию или мобильное SEO на данный момент можно называть просто SEO, так как мобильный поиск настолько превзошел поиск через компьютерные браузеры, что основное внимание для достижения хорошего ранжирования в поисковых системах, уделяется именно мобильным устройствам.
Веб-специалисты должны перестать относиться к оптимизации контента на мобильных устройствах в целях повышения результатов выдачи в Google как к нишевой специальности. Google даже внедрил мобильно-ориентированную индексацию, которая в первую очередь учитывает контент и ключевые слова с мобильных устройств пользователей.
Повышение фактора безопасности
И, наконец, маркетологи малого бизнеса должны уделить особое внимание шифрованию через SSL-сертификаты по всей сети Интернет. Добавление сертификата SSL на веб-узел переводит его с HTTP на HTTPS, и, по существу, сообщает посетителям сайта несколько вещей:
Сайт, на котором они находятся, - это сайт, указанный в URL.
Контент на этом сайте не может изменить никто, кроме его владельца.
Любой обмен информацией между посетителем и сайтом через контактную форму не попадет в конечном итоге в руки третьей стороны.
История браузера посетителя не отслеживается третьими лицами.
Любые платежные операции на сайте безопасны.
Это повышает доверие потенциальных клиентов к малому бизнесу, особенно если это интернет-магазин. Посетители веб-сайта видят маленький зеленый замочек рядом с URL, который указывает на то, что сайт имеет сертификат SSL. Это особенно заметно пользователям браузера Chrome, поскольку браузер активно уведомляет людей, когда они находятся на незащищенных веб-сайтах.
Тем не менее, некоторые владельцы бизнеса ошибочно полагают, что это не стоит их усилий, поэтому Google, помимо всего прочего, также рассматривает HTTPS в качестве положительного показателя ранжирования для SEO. Многие разработчики веб-сайтов сейчас предлагают установку SSL-сертификатов без каких-либо дополнительных затрат для клиента, поэтому нет никаких причин, чтобы не применять шифрование повсеместно и не демонстрирвать его важность для владельцев бизнеса.
В сложившейся сейчас ситуации очень важно выходить за рамки простой мобильной дружественности. Изучение тонкостей веб-дизайна, SEO-стратегии и шифрования является необходимым следующим шагом, который веб-разработчики и маркетологи должны сделать навстречу своим клиентам. С повышением знаний клиентов в этих сферах, разработчики могут создавать красивые, безопасные интернет-сайты, которые принесут пользу как бизнесу, так и потребителям.