1. Отсутствие четкой постановки задачи и критериев оценки РК
2. Отсутствие требований по изменению сайта
3. Тексты объявлений не отражают главные преимущества
4. Аналитика не отслеживает все каналы коммуникации (e-mail, звонки) или аналитики нет совсем
5. Не используется ретаргетинг и ремаркетинг
6. Не используются быстрые ссылки
7. РК не обслуживается
Когда компания запускает впервые контекстную рекламу, то зачастую рекламная кампания неэффективна. Бюджет уходит, а заявок и звонков нет. Это называется слив бюджета. Этому есть причины. Некоторыми хотим поделиться с Вами.
1. Отсутствие четкой постановки задачи и критериев оценки РК
РК создаётся для достижения экономических целей, в первую очередь - получение новых клиентов. Без чётких критериев оценки, невозможно определить хорошо настроена РК или плохо, достигли необходимого результата или нет. Такими критериями являются количество заявок в день/месяц и цена одной заявки. Для каждой сферы деятельности эти показатели будут абсолютно разными. И нужно быть реалистом при постановке данных показателей. Если вы продаёте дорогие автомобили стоимостью 8 000 000 рублей, то стоимость заявки не может быть 300 рублей. Ну Вы меня поняли. )
2. Отсутствие требований по изменению сайта
Для достижения поставленных показателей, недостаточно хорошо настроенной РК. У сайта есть свой качественный показатель - конверсия. Если сайт совсем плох или просто морально устарел и на фоне конкурентов не вызывает доверия, то маловероятно, что посетители сайта оставят заявку или позвонят. Иногда достаточно внести небольшие изменения или перефразировать заголовок и конверсия удвоится. Одной из недоработок сайтов на сегодняшний день - кликабельность номера телефона, точнее некликабельность. Сейчас эра мобильных устройств, часть посетителей заходят с сотовых. Чтобы позвонить Вам, пользователю нужно скопировать номер, закрыть браузер, открыть функцию набора номера, вставить номер из буфера и нажать зелёную кнопку. Если номер кликабелен, то позвонить можно в один клик. Улучшить сайт можно всегда и печально, когда этим никто не пользуется, а просто сливают огромные бюджеты.
3. Тексты объявлений не отражают главные преимущества
Мы проанализировали больше 1000 РК и в большинстве случаев в тексте объявления написана полная чушь. Главная задача объявления заинтересовать пользователя и заставить перейти на Ваш сайт. Объявление типа "Мы самая лучшая кампания. Жми скорее!" увы не работает. Люди не обращают внимания на пустые заявления. Их нужно заинтересовать конкретикой. Например, в сфере недвижимости, вместо "У нас самая полная база застройщиков нашего города!", лучше написать "В нашей базе 340 застройщиков и 1280 новостроек!". Вот такой подход работает лучше. Постарайтесь показать в тексте как можно больше преимуществ. Тестируйте разные тексты и заголовки, отслеживайте эффективность каждого и оставляйте лучшие.
4. Аналитика не отслеживает все каналы коммуникации (e-mail, звонки) или аналитики нет совсем
Начну с самого печального, когда аналитики нет совсем. Казалось бы, об этом написано много статей и практически каждый специалист контекстной рекламы предлагает установку Яндекс Метрики. Но на самом деле иногда её никто не ставит. Это грозит сливом бюджета. Для эффективной оптимизации РК нужны показатели: процент отказов по каждой поисковой фразе, количество заявок по каждому объявлению и в какое время их оставляют, время проведенное на сайте и ещё много показателей. Когда нет аналитики, об эффективности РК можно забыть. Теперь когда аналитика есть. Практически все забывают о самых главных источниках коммуникации - звонок и электронная почта. Никто не отслеживает данные каналы. Для отслеживания звонков есть много сервисов, к ним относятся Яндекс Целевой звонок (подключается в метрике), Calltouch. Они позволяют наиболее детально посмотреть на эффективность РК. Отслеживайте все источники коммуникации и улучшайте РК.
5. Не используется ретаргетинг и ремаркетинг
Ретаргетинг и ремаркетинг - основные инструменты для возврата посетителей на сайт, не сделавших заказ. Если пользователь зашел на страницу и ушел, система запоминает его и на других сайтах показывает объявления с Вашим выгодным предложением и предлагает вернуться к Вам. Такие объявления могут показываться в течении 30 дней после последнего посещения сайта. Но необходимо правильно определить, будет ли работать такой возврат в Вашей сфере. Вернуть можно практически любого посетителя, нужно знать как это сделать.
6. Не используются быстрые ссылки
Неопытные специалисты контекстной рекламы не используют быстрые ссылки, либо просто забывают, либо не хотят тратить своё время на их создание. Такое бывает, когда директолог не заинтересован в качественных показателях РК и повышении её эффективности. Быстрые ссылки увеличивают привлекательность объявлений и дают возможность показать больше преимуществ компании. В 90% случаев по быстрым ссылкам никто не кликает, но они играют очень важную роль в повышении лояльности к Вам на этапе первого контакта.
Вот так должно выглядеть объявление:
7. РК не улучшается
Большинство специалистов и рекламных компаний делают только настройку РК, получают деньги и пропадают. Вы запускаете рекламу, вроде все хорошо работает, пошли заявки, но через время увеличился расход бюджета, меньше стало заявок, заявки стали дороже. И в итоге такая РК становится невыгодной. Причина одна - РК нужно постоянно улучшать и дорабатывать. Если этого не делаете Вы, то это делают Ваши конкуренты. В итоге они заберут всех Ваших клиентов. Работу улучшению и сопровождению РК нужно проводить постоянно. Это ежедневный мониторинг ставок каждого объявления, отключение неэффективных объявлений, добавление новых объявлений, написание новых заголовков и текстов, тестирование картинок для РСЯ, добавление новых минус слов. Это только часть работ, которые нужно делать.
Удачи в развитии бизнеса и привлечении клиентов!
С уважением команда Divion.