Большинство интернет-магазинов в процессе своей работы устраивают акции и распродажи: кто-то просто экспериментирует, кто-то распродает склад, а кто-то делает это «по привычке» или «потому что так заведено в наших краях». В любом случае этот инструмент требует тщательной подготовки – чтобы он не обернулся негативом.
- Продумайте свой план мероприятия: что вы хотите сделать, что для этого необходимо, как лучше организовать все сопутствующие процессы. Это будет скидка или акция с промокодом? Для всех посетителей или только для действующих клиентов? Как долго будет проходить акция? Благодаря планы вы сразу поймете, что у вас уже готово, а где необходимы доработки или дополнительные ресурсы.
- Разработайте и внедрите необходимые функции на сайте интернет-магазина (если они не были предусмотрены заранее, конечно). Где будет отображаться новая и старая цены? Как изменится карточка соответствующего товара? Или скидка будет отображаться только в корзине?
- Подготовьте отдельную страницу про распродажу. Именно сюда вы будете направлять интересующую вас аудиторию: постоянных клиентов из рассылки, пользователей из контекстной рекламы, посетителей сайта с главной страницы с помощью баннера. Разместите на этой странице список акционных товаров, условия распродажи, информацию о празднике (если акция приурочена к конкретному поводу – например, Дню святого Валентина). И не забудьте про кнопки для социальных сетей!
- Подготовьте баннеры с акционным предложением. Их можно разместить как у себя на сайте (на главной или внутренних страницах) или на других сайтах (партнерских или за дополнительную плату). Не забудьте в настройках баннеров указывать дату окончания акции – чтобы они отключились сами. Либо внесите в календарь напоминание – если такой функции пока нет на вашем сайте.
- Протестируйте все новые механизмы заранее. Лучше всего это делать на тестовом сервере, если такой у вас есть. А если вы ожидаете большой наплыв посетителей – то обязательно проведите нагрузочное тестирование, чтобы сайт не отключился в момент наибольшей нагрузки.
- Сделайте рассылку по существующим клиентам: довольные клиенты с радостью вернутся в ваш магазин за акционным предложением и расскажут о нем близким.
- Не забудьте проверить наличие распродаваемого товара на складе. И обязательно предусмотрите функцию «Узнать о поступлении товара». Это необходимо для того, чтобы клиенты не разочаровались в вашем магазине, решив, что вы их обманули, завлекая распродажей отсутствующего товара.
- Проверьте настройки статистики: тогда по окончании акции вы сможете получить четкие данные и проанализировать их для подведения итогов мероприятия.
Закончив акцию, «спрячьте» все соответствующих функции: баннеры, посадочные страницы, ярлыки распродажи и так далее – все, что запускалось специально для распродажи. А затем подведите итоги: достигли и вы поставленных целей? Какие каналы стали самыми эффективными? Что нужно учесть в будущем и можно ли что-либо улучшить?
В системах управления сайтом, которые ориентированы на онлайн-торговлю, например, в 1С Битрикс, интернет-магазин уже включает многие возможности для акций и распродаж:
- вы можете уже в базовом пакете устанавливать для товара сразу старую цену / новую цену;
- в корзине есть функция скидки по купону: достаточно придумать кодовое слово и подключить ее;
- в карточке товара и каталоге вы можете указывать статусы вроде «Акция», «Новинка» или «Популярное».
Акции и распродажи – один из самых популярных инструментов в онлайн-торговле, поэтому многим площадкам следует задуматься о подобных функциях уже на этапе разработки интернет-магазина. Вам останется только придумать акцию, включить ее – и приглашать клиентов за покупками!