По результатам исследования изменений аукциона Яндекс.Директ за 2 сентября 2015 года специалисты компании R-брокер сделали следующие выводы:
1. Действительно сократилась разница в стоимости клика на местах в блоке.
2. По нескольким тематикам выросла стоимость входа в блок.
Стоимость кликов на верхних позициях в блоках действительно резко сократилась, но средняя цена клика прекратила падать на входе в спецразмещение, а по некоторым тематикам резко подскочила вверх. К примеру, по фразе «автоломбард» 01.09. средняя цена клика упала вдвое, а сегодня сильно подскочила:
3. Роль КК и частота обновления до сих пор не ясна.
Как ответил представитель Яндекса «Коэффициент качества может обновляться в реальном времени. То есть, он рассчитывается моментально для каждого конкретного случая». 1 сентября мы поменяли по 1 –й фразе нерелевантную ссылку, но мгновенных результатов при замене не увидели.
По результатам 2 сентября на 18:45 (приблизительно тоже время, что и скриншот 1 сентября) цена клика не изменилась.
1 сентября мы также заменили ссылки в другой РК – цена клика не изменилась.
Вывод – Влияние КК сильно преувеличено, или на КК не сильно влияет релевантность страницы.
4. Многие клиенты еще не перешли на "наивысшую доступную позицию", поэтому самое время занимать места выше входа в блок.
Одинаковая «списываемая цена» во фразах за 1,2 и 3 СР означает, что большинство конкурентов еще пользуются стратегией «показ в блоке по мин цене».
Вывод: Если у клиента хорошие показатели по РК, то места в блоке выше входа он пока еще может выкупать по сравнительно дешевым ценам.
5. По клиентам с «хорошими» показателями CTR растет за счет повышения места, а СРС падает.
Также хотелось бы отметить, что мало у каких клиентов потеря скидки ( от 10%) оправдалась за счет снижения цены клика.