Под брендом Tabtabus проходят два крупнейших IT-события на Смоленщине — осенняя конференция и летний IT-фестиваль, объединяющие представителей малого бизнеса и разработчиков области. C 2015 года стартовали тематические курсы для программистов, менеджеров, руководителей и специалистов отделов продаж, интернет-маркетологов под названием Tabtabus School.
Команда организаторов Tabtabus давно сотрудничает с компанией WebCanape, поэтому при организации четвертого летнего IT-фестиваля вновь обратился к нам за разработкой сайта, продвижением в социальных сетях и таргет-рекламой. Основными задачами, стоящими перед компанией были:
Они пользуются услугами:
Разработка сайта
Ведение группы в Вконтакте, Facebook
Таргет-реклама Вконтакте, Facebook
Сайт:
fest.tabtabus.ru
Услуги:
разработка сайта, SMM и таргет-реклама
Период рекламы:
март–июнь 2017 года
Цель:
разработка сайта мероприятия, ведение групп, увеличение регистраций через таргет-рекламу
Ход работ Так как сайт посвящен одному мероприятию, решено сделать гибридный Landing Page, состоящий из двенадцати блоков:
В левом меню мы разместили разделы с описанием фестиваля, его программой, новостями и формами для привлечения партнеров, докладчиков, участников.
Часть макета сайта на этапе разработки
После завершения Tabtabus Summer Fest часть разделов из левого меню были скрыты и заменены на более актуальные — появились пункты «Отзывы», «Фото», «Как это было».
По мере приближения к датам мероприятия на сайт добавлялась новая информация:
На основе этого формировались email-рассылки с оповещениями о последних новостях фестиваля, создавались посты и проводились активности в социальных сетях — Вконтакте и Facebook.
Проведение любого мероприятия требует активности в социальных сетях. C момента появления бренда Tabtabus были созданы группы Вконтакте, Facebook, Twitter, Instagram.
Перед проведением четвертого фестиваля для существующих пабликов были подготовлены:
Пример оформление постов о повышении цен на билеты в группах Tabtabus Summer Fest
Пример оформления информационных постов в группах Tabtabus Summer Fest
Пример оформление постов о спикерах в группах Tabtabus Summer Fest
Основными темами публикаций в группах стали:
Наибольший естественный охват аудитории получали посты с аватарками — многие узнавали на них коллег, друзей и знакомых, пересылали друзьям. Популярными были посты о предстоящих активностях и спикерах.
Сопоставление по датам постов и статистики Вконтакте
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() ![]() |
![]() |
Примеры постов с естественным охватом аудитории в Facebook
За несколько дней до начала фестиваля хороший охват получили «утилитарные» публикации «Что взять с собой на фестиваль», «Памятка участникам Tabtabus», «Попутчики на Tabtabus».
На протяжении двух дней фестиваля — 17 и 18 июня — в группе публиковалась фотографии с краткими комментариями о выступающих, деловой и развлекательной программе. Это увеличило посещаемость групп — участники Tabtabus искали на снимках себя, охотно делились новостями и фото.
Пример публикации постов с фестиваля в Facebook и Вконтакте
Для упрощения процедуры регистрации и оплаты билетов в группу Вконтакте было интегрировано приложение TimePad — благодаря этому участникам не требовалось переходить на сайт для покупки билетов. Заказ можно было оформить сразу из социальной сети и оплатить его любым из предложенных способов.
Вопреки сложившемуся мнению, что хештеги малоэффективны, сработало использование хештега мероприятия — #tabtabus, а также его вариации #табтабус, #tabtabus2017, #табтабус2017..
Пользователи охотно делились аватарками и новостями, это позволило:
Хештег | Число новостей в Вконтакте c марта по июль 2017 | Число новостей в Instagram c марта по июль 2017 | Число новостей в Facebook c марта по июль 2017 |
#tabtabus | 342 | 227 | 41 |
#tabtabus2017 | 42 | 130 | 12 |
#табтабус | 24 | 29 | 9 |
#tabtabusfest | 7 | 12 | 4 |
#табтабус2017 | 22 | 72 | 13 |
Кроме того, мы регулярно отслеживали появление постов с хештегами фестиваля, делали репосты при появлении интересных другим участникам групп постов, публиковали ответы на комментарии и запросы пользователей в сообщениях.
Примеры репостов публикаций участников фестиваля
Через несколько дней после появления качественных снимков написан итоговый пост с благодарностями участникам, партнерам, организаторам.
В течение последующей недели наблюдалась высокая активность в группе благодаря регулярной публикации фотографий, видеороликов, новостей от СМИ.
Сбору аудитории на фестиваль также помог запуск таргет-рекламы в Вконтакте, Facebook, Instagram. Об этом расскажем подробнее.
Основная аудитория мероприятия — это IT специалисты, маркетологи и предприниматели. Для поиска этой аудитории через социальные сети были выбраны следующие типы таргетинга:
Для максимальной эффективности от рекламы, необходимо было выбрать не только таргетинги, но и подобрать наиболее интересные виды объявлений, текстов и креативов. Нами были предложены следующие варианты.
Информационные посты с креативными картинками
Посты с ранней регистрацией
Посты с примерами аватаров из специального сервиса
Посты со спикерами
Вид рекламы | Показы | Клики | Бюджет, руб. | Регистраций |
Вконтакте | 36 266 | 299 | 3 000 | 48 |
8 653 | 144 | 2500 | 34 | |
12 775 | 188 | 4 000 | 36 | |
мyTarget | 82 151 | 258 | 3500 | 16 |
По итогам рекламной кампании сработали посты с предложениями скидок при ранней регистрации.
Наибольший охват получили креативы с аватарами — аудитория, на которую был направлен таргетинг, узнавала своих коллег, друзей, региональных представителей IT-сферы, а затем ставила лайки и переходила по ссылкам, чтобы узнать больше о фестивале.
Эффективность постов со спикерами оказалась низкой:
Разработанный отделом программирования сервис по генерации аватаров стал отдельным инструментом в линейке продуктов WebCanape — он позволяет сформировать шаблон аватарки под любое мероприятие и, таким образом, продвигать событие в социальных сетях через посты участников. Подробнее об этом мы рассказывали в публикации «Новый маркетинг в социальных медиа».
Отзыв организаторов Благодарим команду WebCanape за качественную, эффективную и оперативную работу по созданию нашего сайта и ведению групп в соцсетях. На всех этапах подготовки к фестивалю с нами связывались ответственные менеджеры, предлагали свои решения и прислушивались к нашим пожеланиям.
Хотим сказать, что WebCanape отличается на рынке услуг ответственным отношением к любым запросам, профессионализмом, терпением и умением в кратчайшие сроки решать любые задачи бизнеса. Мы желаем вам успешного развития и надеемся на дальнейшее сотрудничество!
Команда организаторов Tabtabus Summer Fest
Хотите заказать разработку сайта, продвижение или контекстную рекламу? Свяжитесь с нами по телефону: 8-800-200-94-60, доб. 321 или оставьте запрос на электронную почту az@web-canape.com.
Проведите конкурс среди участников CMS Magazine
Узнайте цены и сроки уже завтра. Это бесплатно и займет ≈5 минут.