«Мои подруги и я увлекаемся рукоделием. Пытаемся продавать свои изделия через группы ВКонтакте, Ярмарку мастеров и подобные площадки. Получается не очень хорошо, т.к. конкуренция там огромная. Хотелось бы создать свой сайт, на котором можно было бы продавать изделия и рассказывать о различных видах рукоделия, размещать советы и мастер-классы, общаться с рукодельницами. Привлекать внимание контекстной рекламой. Бизнес очень маленький, поэтому и бюджет на создание, поддержку сайта, рекламу будет минимальный. Первая проблема — выбор CMS. Что посоветуете, чтобы временные и финансовые затраты были небольшие, и чтобы поддерживать потом самостоятельно легко было»
Советую разобраться с целевой аудиторией, разделите их на группы. Кому могут быть полезны ваши рукоделия? Йогам — специальные носочки) чехлы — владельцам телефонов, украшения — модницам и т. п. Какие интернет-магазины уже продают что-то вашим потенциальным покупателям? Поговорите с ними о размещении ваших изделий на их сайтах на взаимовыгодных условиях. На начальном этапе такой подход может позволить продавать через интернет без своего сайта.
О CMS:
1. Можно использовать сервис готовых решений umi.ru:
+ удобная система управления сайтом
+ отлаженный функционал
+ служба поддержки, готовая терпеливо отвечать на вопросы
+ не нужно платить за хостинг
- небольшой ежемесячный платеж
- нет возможности самостоятельно доработать сайт без покупки лицензии
2. Бесплатная CMS (WordPress):
+ в сети много информации о том, как работать с этой CMS
+ не нужно ежемесячно оплачивать аренду
- любая самостоятельная платформа требуют определенных навыков и желания разобраться в сайтостроительстве;
Кажется, Инна, вам с подругами стоит начать не с вопроса про CMS, а совсем с других:
Советую самим подумать над этими вопросами, а потом потратить ваш маленький бюджет на консультацию приличной молодой компании, занимающейся маркетингом в интернете. Они вам ответят на вопросы и посоветуют, как и какие каналы продаж и продвижения использовать.
Если скажут, что нужен сайт, тогда надо сперва понять, какой, а только потом думать о CMS. Такие вот варежки с оленями.
Здравствуйте, Инна!
Советую рассмотреть CMS и платформы для создания интернет-магазина, не требующие установки на собственный сервер. Так вы сможете избежать трудностей и затрат, связанных с хостингом, — «запустить» сайт и магазин вы сможете буквально в течение часа. Вам не нужен будет хостинг, не нужно будет что-то устанавливать или обновлять — всем этим занимаются профессионалы «по ту сторону» сервиса, а вы просто регистрируетесь и пользуетесь.
Хорошие примеры такого подхода — конструктор сайтов Wix и сервис создания магазинов Эквид. Оба сервиса бесплатны в начальной версии, то есть запустить свой собственный онлайн-магазин, начать продавать и проверить, как это работает для вас, вы сможете бесплатно. Кроме того, Эквид позволит вам бесплатно сделать еще одну витрину прямо в группе ВКонтакте и торговать там. Вот хороший пост от пользователя этих сервисов: http://serafimasmirnova.blogspot.ru/2013/07/blog-post_24.html
Девушки хотят «привлечь внимание», создать площадку для выкладки материалов и общения. Лучше социальной сети площадки для общения не бывает. Существенных ограничений по публикации функциональность соцсетей также не накладывает. Так что контекстную рекламу надо направить прямиком на публичную группу, а название подходящей CMS — «Вконтакте» или «Одноклассники». Отдельной строкой рекомендуется выход на площадки типа eBay, «Молоток» и т.д. Как важный фактор успеха — будьте готовы и активно предлагайте Клиентам телефонное консультирование при выборе товара.
Для таких целей лучше всего подходят встраиваемые готовые ecommerce-решения, наподобие Ecwid. Настройка и администрирование такой системы осуществляется достаточно быстро и не требует навыков в области программирования. Для создания любого полноценного магазина рекомендуется использовать более серьезную CMS. Например, это может быть «Битрикс».
Для небольшого бизнеса нужен бесплатный продукт с возможностью расширения функциональности. Для начала необходимо протестировать потребности аудитории на простом решении, а уже потом вкладывать деньги в развитие.
Как я понимаю, вам нужен полноценный интернет-магазин с возможностью вести блог и форум. Для этого я бы предложил вам платформу CS-Cart в бесплатной версии. Этот движок заточен под интернет-торговлю и очень прост в управлении. Имеет режим виджета — встроенную витрину магазина на любой веб-странице, вы сможете продолжать продавать через ВКонтакте. Легко интегрируется с бесплатным блогом на WordPress и любым бесплатным движком для форума, например phpBB.
В итоге вы получаете блог, форум и инструмент для торговли с встроенными методами оплаты и доставки, модулем SEO и Google Sitemap, управлением витриной, каталогом товаров и заказами. CS-Cart поставляется с открытым исходным кодом, имеет безграничные возможности доработки. Разработчики на PHP не редкость, и стоят они недорого.
Ключевые вопросы здесь для получения правильного ответа:
Из того, что написано в вопросе, очевидно, что сайт в данном случае — это не самое оптимальное решение!
Чтобы продавать изделия и рассказывать о различных видах рукоделия, размещать советы и мастер-классы, общаться с рукодельницами вполне достаточно обычной группы ВКонтакте, к которой можно привлекать внимание той же самой контекстной рекламой, таргетингом, самим вкладываться в хороший контент и т.д. Поддерживаться это будет самостоятельно и легко. Целевая аудитория и клиентская база будут собираться! Главное — правильно все организовать.
Если все-таки очень хочется сайт для общения, выкладывания мастер-классов и в том числе продаж, то блог на WordPress для решения поставленных задач — это самый оптимальный вариант. Сделать его можно даже самим (если есть голова на плечах) или найти не очень дорогого, но хорошего подрядчика.
Если у вас пока бюджет на сайт небольшой, то не нужно делать соцсеть для рукодельниц, давать на сайте советы. Для этого у вас уже есть группа Вконтакте. Общайтесь там, создавате тусовку, выкладывайте интересные новые изделия.
В вашем случае я бы посоветовал хороший лэндинг (посадочную страницу), где будет рассказываться о том что вы делаете, как делаете, красиво подать основные ходовые товары и сделать возможность оставить заявку на товар. И тут же можно отсылать посетителей в группу Вконтакте за подробностями и новыми товарами.
Еще как вариант взять готовый сайт в аренду и наполнить его своими товарами.
А как разбогатеете — сделаете свою соцсеть рукодельниц.
Инна, обязательно прочитайте ответы в шорт-листе, они дополнительно раскроют ответ на вопрос. Комментаторы разделились на два с половиной лагеря. Первые говорят о том, что, возможно, сайт вам вообще не нужен? Вторые рекомендуют, если вы всё-таки решите, что сайт нужен, начать с SaaS-решений (то есть, когда вы просто платите ежемесячно за сервис конструктора сайтов или магазинов типа UMI. Wix. Ecwid и так далее), и только после того, как это заработает, двигаться дальше. Третьи же предлагают конкретные CMS для отдельно стоящего сайта (CS-Cart, WordPress и другие). Со всем уважением ко всем участникам, рекомендую прислушаться к экспертам именно в перечисленном порядке.
В вашем вопросе есть важный момент: «пытаемся продавать через ВКонтакте, но получается не очень хорошо». Сайт не решит эту проблему. Попробуйте вложить усилия и средства в то, чтобы социальные сети стали для вас работать лучше как канал взаимодействия с покупателями.
Также интересно: обсуждение экспертов на Facebook.
Digital manager в BORK
Девушки! Остановитесь! Вы совершаете глобальную ошибку.
Вам не нужен сайт, вам не нужна «Ярмарка мастеров». Вы создаете штучные вещи в лакшери-сегменте (примем это за рабочую гипотезу, ибо если вы создаёте предметы лубкового рукоделия, то вам ничто не поможет : )
Создайте страницу в Фэйсбуке, создайте учётную запись в Инстаграме определитесь со своей целевой аудиторией (да, мало сделать красивую вещь, нужно понимать кому она собственно может быть интересна), определитесь с ценой (никогда не ориентируйтесь на low-end сегмент) и продвигайте свои изделия, общайтесь с аудиторией, работайте под заказ, пробуйте, ошибайтесь и снова пробуйте. Получить лояльную аудиторию в социальной сети гораздо проще (читай: дешевле) чем на собственном сайте.
А когда у вас будет большая лояльная аудитория, стабильный поток заказов, и вам станет тесно в социалке, уходите на собственный сайт, и поверьте, проблема выбора CMS в этот радужный момент будет вас волновать менее всего ;)