В понедельник было официально объявлено о частичной продаже группы компаний UMI фирме «1С». Пока речь идет о 45,6%, однако, поговаривают, что у «1С» есть планы по увеличению своей доли до 51%.
Ожидается, что это событие положительно скажется не только на самой UMI, перед которой открываются новые перспективы и доступ к обширным ресурсам, но и на всех участниках рынка. Однако в первую очередь, конечно, выиграют студии-партнеры — им будет легче продавать продукты UMI.
Относительно развития самих продуктов, Сергей Котырев пояснил: «Что касается SaaS, мы сосредоточимся на повышении производительности, расширении функционала, а также оптимизируем тарифы и интеграцию. Что касается CMS, помимо развития функциональности и производительности, разработаем новые интерфейсы и улучшим Маркет».
Является ли эта новость особенным сигналом для всей отрасли и ее участников? Повлечет ли эта сделка за собой глобальные последствия? Ждать ли другим CMS-разработчикам предложений от «1С»? С этими вопросами мы обратились к игрокам рынка.
Павел Трубецков, директор по маркетингу CS-Cart Россия:
«Без дополнительных подробностей можно только предполагать, что причиной такой покупки стала не техническая составляющая, а известность бренда. Например, 1С стало очевидно, что 1С-Битрикс — слишком громоздкое решение, которое сложно разделить и позиционировать. В этом случае не исключено, что UMI ждет более узкое позиционирование, например, как исключительно e-commerce-решения. По моему мнению это было бы логично. У UMI уже есть имя и переквалифицировать его под более узкую нишу гораздо рациональнее, чем из куска 1С-Битрикса делать e-commerce-движок.
Будет ли „1С“ и дальше скупать CMS-разработчиков? Пожалуй, это нужно спросить у них самих. Я бы на их месте скупил. По крайней мере тех, кто уже зарекомендовали себя на рынке».
Артем Соколов, директор по маркетингу InSales.ru:
«Сделка между 1С и UMI несет для рынка две важные новости, каждая из которых окажет сильное влияние на рынок.
Первое. 1С входит в UMI — ближайшего конкурента 1С-Битрикс, очевидно, что синергия двух компаний-разработчиков довольна сомнительна. Поэтому в долгосрочной перспективе стоит рассматривать данный шаг, как логичное продолжение консолидации рынка коробочных CMS — где мелкие игроки будут вымываться с рынка, а игроки cо значимой долей входить в более крупные структуры (судя по всему вариантов уже у текущих игроков немного).
Второе. В портфеле 1С до сих пор не было облачного конструктора сайтов, несколько попыток запуска подобного сервиса 1С-Битриксом были по разным причинам свернуты, а теперь уже основной фокус уже ушел на Битрикс24. Покупка UMI также вполне логична, это был единственный независимый SaaS-сервис широкого профиля, у которого была заметная часть рынка. Выход 1С на рынок, который в последние года только набирает обороты, еще быстрее ускорит падение рынка заказной разработки».