С середины осени на видеопортале RuTube прошло несколько десятков рекламных кампаний, в которых были использованы новые форматы рекламы: пост-ролл (рекламный видеоролик, который зритель видит после просмотра видео, макс. длительность – 30 сек.) и пре-ролл (реклама перед просмотром видео, макс. длительность – 5 сек.). Накопившаяся статистика позволяет делать определенные выводы об эффективности этих рекламных форматов, а также об их маркетинговом потенциале.
Средний CTR пост-роллов на RuTube равен 11,07%, что на порядок больше среднего CTR традиционных баннеров. Средний CTR пре-роллов – 7,57%. Средний CTR пост-ролов выше, чем у пре-роллов, однако каждый из этих форматов обладает своими преимуществами и решает определенные задачи. Пре-роллы хорошо работают на имидж, узнаваемость бренда и частоту, поскольку обладают стопроцентным контактом с аудиторией. Пост-роллы же идеально подходят, чтобы донести до зрителя максимум информации о рекламируемом товаре или услуге, вовлечь зрителя в интерактивное взаимодействие, а также побудить его совершить покупку на сайте рекламодателя. Пользователи RuTube имеют возможность в любое время закрыть проигрываемую рекламу, кликнув на традиционный крестик.
RuTube ведет подробную статистику эффективности рекламных компаний, учитывая следующие основные параметры: рекламный формат, креатив, категорию рекламируемого товара, длительность кампании, ее таргетинг, а также контентное окружение видеорекламы. В начале 2010 года RuTube обнародует результаты данного исследования.
На сегодняшний день наиболее высокий CTR на RuTube продемонстрировала видеореклама следующих категорий товаров и услуг:
Количество рекламных кампаний товаров FMCG-сектора на RuTube пока что недостаточно, чтобы считать их результаты полноценной выборкой для анализа.
Некоторые аналитики скептически утверждают, что увеличение CTR видеорекламы на порядок по отношению к классическим баннерам вызвано новизной формата. По их мнению, зрители активно кликают на рекламные видеоролики, поскольку им любопытно, что это вообще такое. Сторонники этой точки зрения полагают, что уже к концу 2009 года CTR видеорекламы должен снизиться.
Эту позицию прокомментировала коммерческий директор RuTube Линда Сабанцева:
"На протяжении девяти месяцев мы не заметили четко обозначенного тренда на снижение CTR. Был лишь единичный случай, когда повторная кампания одного и того же бренда (но уже с другим креативом) показала CTR 9% вместо первоначальных 11%. "
Помимо рекламы в формате видео на RuTube доступна реклама, совмещенная с видео. В частности, это баннер на паузе, который зритель видит в окне плеера во время приостановки ролика, а также пост-баннер, который демонстрируется пользователю после просмотра видео. Они заполняют информационную пустоту и привлекают внимание зрителя. Эти форматы позволяют войти в высокоэффективное информационное поле видеорекламы компаниям, у которых по каким-либо причинам нет рекламных видеороликов. Также востребованным на рынке форматом является вирусное видео, продвижением которого занимается редакция видеопортала.
Ниже приведены результаты некоторых рекламных кампаний на RuTube
PRE-ROLL:
Новая марка ноутбуков
CTR: 10,93%
Период размещения: 7 дней
Таргетинг: все страницы
Количество показов: 430 540
Юмористический телесериал
CTR: 9,11
Период размещения: 8 дней
Таргетинг: категория "Юмор и развлечения"
Количество показов: 279 336
Телевизионная премьера
CTR: 6,96
Период размещения: выходные, март
Таргетинг: категории "Юмор и развлечения", "ТВ"
Количество показов: 310 332
POST-ROLL:
Премьера кинофильма
CTR: 12,90%
Период размещения: 2 дня
Таргетинг: все страницы
Количество показов: 57 143
Фестиваль экстремального спорта
CTR: 9,20
Период размещения: 7 дней
Таргетинг: Екатеринбург
Количество показов: 44 567
Интернет-провайдер
CTR: 13,55
Период размещения: 7 дней
Таргетинг: Россия
Количество показов: 44 567
Автомобильные шины
CTR: 9,26
Период размещения: апрель
Таргетинг: по тегам
Количество показов: 1 691 000
RuTube — популярная российская видеоплощадка, открытая в 2006 году. RuTube входит в десятку самых посещаемых сайтов российского интернета и занимает лидирующие позиции среди российских видеосайтов. Ежедневно на rutube.ru заходят около 400 000 уникальных посетителей, которые просматривают более 2 800 000 страниц и 2 000 000 видеороликов. www.rutube.ru