Монетизация социальных игр – крайне важный вопрос для любого разработчика.
Естественно, что на определенном этапе каждая студия начинает задаваться вопросом: как оптимизировать созданнуюю игру под платящую аудиторию социальной сети?
Чтобы правильно ответить на этот вопрос, для начала нужно разобраться с общим портретом аудитории соцсети и понять, на кого именно стоит ориентировать игру.
По данным TNS с 15 по 21 ноября доля женщин в аудитории Моего Мира составила 52,3%, а мужчин 47,7% - наблюдаем гендерный паритет. При этом ядро аудитории практически равномерно распределено по возрастам с 18 до 44 лет:
Учитывая эти данные, можно сделать вывод, что успешная «социалка» может быть рассчитана на очень широкий круг пользователей – мужчин и женщин в самом расцвете сил.
График платящей аудитории, построенный на основе анализа данных по всем приложениям Моего Мира, показывает, что охотнее всего за виртуальные «тыквы» и «плюшки» платят в возрасте с 9 до 15 и с 23 до 43 лет.
Еще один интересный аспект – друзья пользователей, ведь именно они являются основным драйвером роста аудитории игр для соцсетей.
Среднее количество друзей у пользователей Моего Мира в возрасте от 21 до 50 лет, относящихся к платящей аудитории - от 70 до 100 человек. У пользователей от 15 до 19 лет, как мужчин, так и женщин, количество друзей доходит до 200, но платежеспособность этого сегмента аудитории, зачастую, меньше, чем у предыдущего.
Даже такой простой анализ портрета посетителей Моего Мира позволит разработчикам правильно сориентировать будущий "хит". Ведь самая платящая аудитория - посетители от 25 до 44 лет - составляет более 50% от всех пользователей Моего Мира. Еще один интересный сегмент – дети с 9 до 15 лет, которые обладают повышенной активностью, имеют большое количество друзей и также охотно покупают виртуальные товары.
Однако это не значит, что нужно обязательно разрабатывать очередную "ферму", которая практически не отличается от уже имеющегося десятка подобных приложений. Вы помните, что мы поощряем приложения, которые дают нашим пользователям новые ощущения и эмоции? Используйте эти данные для выхода на рынок с оригинальными идеями.
Всегда ваша, команда Платформы@Mail.Ru