«Компания philgood — не только участник, но и экспертный партнер аукциона. Мы занимались предварительной коммуникацией с фондами, помогали им сформулировать свои задачи и подготовить презентации. Уже на данном этапе мы поняли, что хотим поддержать небольшой фонд „Теплый дом“, который работает с детьми и родителям в трудной жизненной ситуации. Мы выбрали эту организацию, потому что у нее пока нет большого штата и поддержки, при этом фонд решает стратегически важную задачу, которая касается детей, а дети — это наше будущее. Участвуя в аукционе, мы победили с суммой в 300 часов, но потом обсудили задачи внутри команды и с „Теплым домом“ и в итоге добавили еще 200 часов, чтобы сделать крутую, охватную историю. Мы верим в силу интеллектуального волонтерства и надеемся, что совместными усилиями реализуем большой и громкий спецпроект, который повысит узнаваемость фонда и поможет с точки зрения привлечения денег», — прокомментировал Евгений Фонталин, сооснователь компании phillgood.
Агентства, которые предложили наибольшее количество часов, выиграли лоты от следующих НКО:
Фонд «Антон тут рядом» получил 200 часов от RedMe
Фонд «Подари жизнь» получил 300 часов от High Voltage Brains
Фонд «Теплый дом» получил 500 часов от philgood
Фонд «Детский хоспис» получил 250 часов от Smetana
Фонд помощи бездомным животным «Рэй» получил 400 часов от Pichesky и AIC
Фонд «Александра» получил 100 часов от Mozga studio
Общественное движение «Чистые игры» получило 200 часов от Adventum и Ильи Техликиди
«В этом году мы получили рекордное количество заявок от благотворительных организаций, поэтому нам было крайне сложно отобрать всего семь фондов для участия в аукционе. В результате мы выбрали в качестве лотов организации с самыми яркими и важными задачами, решение которых станет значимым кейсом в портфолио агентств. Однако хочу отметить, что это не только интересный опыт, но и выход на огромный рынок социально-ориентированного бизнеса, который растет быстрыми темпами», — рассказала Екатерина Кочнева, руководитель направления благотворительность ВКонтакте.
Каждая пара, сформированная на аукционе, получила грант на сумму 100 тысяч рублей от социальной сети «ВКонтакте». Также в этом году организаторы пригласили в качестве проектного партнера «Теплицу социальных технологий»: специалисты компании помогут настроить продуктивную работу между агентством и фондом для достижения впечатляющих результатов.
«Аукцион превзошел все наши ожидания: мы не думали, что получим столько часов, да еще и сразу от двух агентств. Это очень здорово: мы успели обсудить реализацию лота, который презентовали на сцене, а также запланировали еще один совместный проект», — поделилась впечатлениями Иванова Екатерина, директор благотворительного фонда «Рэй».
Миссия аукциона — формирование долгосрочных и продуктивных партнерств между агентствами и НКО. В рамках этой задачи на мероприятии экспертизой поделилась компания philgood, экспертный партнер аукциона: основатели рассказали о выстраивании коммуникации, определении целей и KPI, а также о других важных аспектах совместной реализации социально значимых проектов. Кроме того, о своем кейсе рассказали представители агентства 24TTL: они поделились опытом разработки сайта, который работает только в отсутствии интернета, для WWF России.
«Каждый год мы ставим перед собой задачу — повысить вовлеченность агентств в благотворительную деятельность. И каждый год мы видим прогресс: все больше игроков digital-индустрии присоединяются к нашей инициативе, все больше часов мы собираем на аукционе. В 2017 году мы получили 970 часов, в 2018 — 1700 часов, а в этот раз — 1950. Фонды, которые представляют свои лоты, еще не повторялись, следовательно, уже 21 благотворительная организация нашла партнеров для долгосрочного сотрудничества. Пары прошлого года, образованные на аукционе, а именно так мы называем партнерства между агентствами и фондами, до сих пор продолжают сотрудничество. Сейчас мы думаем, как усовершенствовать мероприятие: у нас есть много идей, как развить и улучшить формат, чтобы аукцион стал знаковым мероприятием для широкой общественности», — рассказал о планах Игорь М. Намаконов, председатель АИА.
Первый благотворительный аукцион digital-продвижения был организован в 2017 году. В аукционе принимают участие руководители и топ-менеджеры агентств любого размера вне зависимости от наличия опыта работы с НКО. Ежегодно организаторы получают сотни заявок от фондов со всей России и в итоге отбирают самые интересные проекты. Лотами становятся задачи по дизайну, брендингу, SMM, разработке, видеопродакшну и организации коммуникационных кампаний. Торги начинаются со ставки в 40 часов.
Организаторы мероприятия — социальная сеть «ВКонтакте» и Ассоциация Интерактивных Агентств (АИА).
Экспертный партнер — агентство philgood, проектный партнер — «Теплица социальных технологий», PR-партнер — коммуникационное агентство Future Business Rivals. Мероприятие прошло при поддержке РАЭК.