Вчера Computerra.ru написала о том, что аукцион eBay провёл эксперимент и удалил платную рекламу из MSN и Yahoo. «Оказалось, что это привело просто к повышению трафика от естественного поиска. Выключение платных объявлений перекрыло один из путей к сайту, зато перенаправило поток пользователей к другому (и бесплатному для рекламодателя) пути», – пишет издание. Участники рынка сошлись во мнении, что основная причина, по которой eBay может позволить себе отказаться от контекстной рекламы – популярность ресурса. Подавляющая же часть не слишком известных интернет-магазинов не может позволить себе игнорировать возможности контекста.
Мы в «ВебЭффекторе» решили оставить в стороне тот факт, что eBay удалил рекламу в MSN и Yahoo, а выводы рынок делает про Google, и хотим отметить другой негативный фактор от покупки рекламных слов для того, чтобы подняться в поисковой выдаче.
«Это исследование, – говорит начальник отдела аналитики WebEffector Сергей Людкевич – хороший пример того, что контекстные объявления на странице поисковой выдачи всё-таки «каннибализируют» клики из органической выдачи, как бы ни утверждали обратное представители поисковых систем». То есть, рекламируясь по запросу, владелец ресурса уменьшает кликабельность своего сниппета в органике. Ведь если пользователь зашёл на сайт по рекламной ссылке, которая расположена в той части страницы выдачи, которая видима лучше, зачем ему потом ещё раз заходить через сниппет в органике? «В итоге, – продолжает Людкевич, – мало того, что сайт получает посетителей из контекстной рекламы за гораздо большие деньги, так заодно ухудшаются кликовые факторы этого сайта. А именно они наиболее важны среди множества поведенческих факторов, которые влияют на ранжирование сайта в поисковой выдаче».
Короче говоря, если сайт есть и в контексте, и в органике, то сначала пользователи кликают на контекст, а по органике потом не кликают. В итоге:
1. сайт получает более дорогих посетителей;
2. уменьшается важный фактор ранжирования сайта – CTR его сниппета в органике.
Уменьшение CTR сниппета в органической выдаче неизбежно негативно влияет на ранжирование.
WebEffector напоминает о том, как важно правильно выбирать метод продвижения сайта и учитывать все факторы, влияющие на ранжирование, даже те, что не всегда очевидны. Если же ваш сайт по определённому запросу уже в ТОПе, мы рекомендуем остановить показ объявления по этому запросу, чтобы не ухудшать поведенческий фактор.
Всем ТОПа!