7 июня 2009 года Андрей Анищенко, Генеральный директор РА ГРЭЙП, и Владилен Ситников, Творческий директор РА ГРЭЙП, посетили агентство Odopod - одного из участников международной ассоциации digital агентств SoDA.
Грэйп
9 июля 2009
7 июля 2009 года Андрей Анищенко, Генеральный директор РА ГРЭЙП, и Владилен Ситников, Творческий директор РА ГРЭЙП, посетили агентство Odopod - одного из участников международной ассоциации digital агентств SoDA.
Агентствo Odopod работает на рынке digital-технологий с 2000 года. Штаб-квартира агентства находится в Сан-Франциско.
«Мы дизайнеры, разработчики и стратеги, беженцы из мира рекламы, дизайна, брендинга, игр. Что нас объединяет? Бесконечное любопытство и глубокая любовь к миру цифровых технологий». (с) команда digital- агентства Odopod.
В списке клиентов агентства есть «такие крутые ребята», как: Nike, PlayStation, CLIF Bar & Co, Goodby, Silverstein & Partners, Microsoft Zune, Museum of Science & Industry, Seattle Children\\\'s Hospital, Sling Media и другие.
По словам участников встречи, они подчерпнули немало интересных, необычных для российского рынка подходов в работе, например:
- разделение команды на проектные группы - в офисе три творческие единицы, которые работают над разными проектами;
- в работе над проектом программинг и кодинг заказываются на аутсорсе, как и все, что не сопряжено с творческой работой, в то же время дизайн и флеш делаются "ин хауз";
- средняя стоимость проектов 200-300 тыс. долларов.
Впечатления после встречи
Ваше ощущение от встречи с Odopod?
А.А. Ездили сегодня к ребятам из агентства Odopod. 30 человек рисуют картинки и веб сайты. Ребята хорошие, сайты тоже хорошие делают. Но стратегии мы делаем лучше.
Понравился ли Вам их офис?
А.А. Да, у них классный офис, на первом этаже здания, кирпичные стены, большое пространство.
Odopod похожи на кого-нибудь из российских компаний?
А.А. Они скорее олицетворяют то, во что должны превратиться веб студии. Которые с одной стороны делают сайты, но по своей сути - digital агентства, с точки зрения того, какие задачи они решают.
Что Odopod сказал про SoDA?
А.А. SoDA для них - это место, которое позволяет лучше понимать бизнес, знать как другие компании развиваются. И именно в этом они видят основной смысл организации, потому как рисовать и как делать проекты - они хорошо знают. А от SoDA ждут скорее советов по развитию компаний.
В России появится подобная ассоциация?
А.А. Да, мы надеемся, что в скором времени появится ассоциация российских digital агентств.
Зачем вы встречаетесь с участниками SoDA?
В.С. Американский рынок интернет маркетинга существует уже очень давно, и у нас есть предположение, что агентства, которые работают здесь, работают на совсем другом уровне. Мы хотим перенять их опыт, поговорить с ними о том, как у них обстоят дела, как они справляются с проблемами, как они борются за свою жизнь, будучи независимыми рекламными агентствами. Что они делают, как они общаются с клиентами, какие у них есть проекты, как они их ведут, как продают.
Есть ли разница между российскими и американскими digital агентствами?
В.С. Мы сегодня встречались с агентством Odopod и оказалось, что не очень большая разница. Все тоже самое. Почти тоже самое. Также общаются, такие же проблемы.
Поделился ли Odopod с вами каким-нибудь секретом?
В.С. Есть один секретик, который сегодня нам рассказали. Нам очень понравилось. Это общение с аудиторией. Про очень скрупулезную сегментацию целевых групп, которая помогает рассказать клиенту-бренду, где и как будут коммуницировать, с кем будут коммуницировать, на кого направлены механики, которые применяются на сайте. Они рассказали и показали, как эта сегментация презентуется в проекте.
Отличается ли западный уровень подготовки предложений для клиентов от российского?
В.С. Двоякое ощущение. Да, очень красиво клиенту показывать распечатки будущего сайта, но совершенно не эффективно, потому что в момент презентации на экране клиент может сразу же увидеть, как сайт будет выглядеть в реальной жизни. На бумаге это совсем по другому выглядит, и клиент в какой-т момент подписывает то, чему он потом удивится на экране. Поэтому мы в свое время отказались от такой практики, а ребята здесь применяют этот подход и, наверное, у них это работает. Скорее всего это связано с тем, что агентсткий рынок здесь существует давно и подход, когда на больших бордах привозят и показывают сайты, здесь наследован их предыдущей офлайн жизнью.
Более подробную информацию о компаниях участниках ассоциации SoDA вы можете посмотреть на сайте www.hot-digital.ru .