Методология исследования
Для подготовки рейтинга специалисты SEO-отдела Wunder Digital собрали семантическое ядро по банковской тематике. Учитывались самые частотные коммерческие запросы, которые были разделены на группы. Для расчета видимости использовалась формула В = ((Σ ЧЗ * k) / (Σ ЧЗ)) * 100, где:
В — видимость сайта;
ЧЗ — частота запроса;
k — коэффициент позиции.
При составлении рейтинга были использованы данные по сайтам 29 российских банков.
Яндекс и Google имеют разную популярность, а значит, и различную долю в поисковом трафике. Согласно данным Яндекс.Радар, доли поисковых систем следующие:
Чтобы получить итоговую взвешенную видимость сайта, необходимо умножить видимость на долю каждой поисковой системы и суммировать результаты.
Несомненно, современные стратегии оптимизации сайта и детально проработанная маркетинговая стратегия позволяют финансовым организациям одними из первых «находить» свою аудиторию в интернете. В марте 2024 года команда проводила подобное исследование. С тех пор кое-что изменилось — отдельные банки оценили ситуацию, провели «работу над ошибками» и обратили пристальное внимание на подход к SEO-продвижению.
Топ-10 сайтов российских банков: общая видимость
ВТБ сохранил лидерство и даже увеличил показатели в июне по сравнению с мартом. «Т-Банк», «Газпромбанк», «Альфа-Банк» также остались в четверке и продемонстрировали положительные тенденции. При этом «Альфа-Банк» показал наибольший рост видимости, увеличив показатель на 8,33% и поднявшись на третье место.
«Почта Банк» опустился в рейтинге и потерял по баллам, как и «Совкомбанк». Пятую строку теперь занимает «Сбербанк», который провел хорошую работу по оптимизации и восстановлению утерянных позиций ранее. «МТС Банк» просел по показателям, но закрепился на 8 строчке. «Райффайзен» все также на девятом месте. Банк «Открытие» покинул топ-10 и опустился на 12 строку. «Промсвязьбанк» показал прирост по баллам и взлетел с 15 места на 10.
Данные по всем банкам рейтинга можно найти в таблице.
Топ-10 сайтов российских банков: видимость в Google
ВТБ и здесь остается лидером, прибавив 7 пунктов по показателю видимости в Google. Следом идет «Газпромбанк», который также набрал по баллам. «Сбербанк» улучшил видимость, заняв третью строку. «Альфа-Банк» демонстрирует наибольший рост показателя из участников рейтинга — это позволило ему подняться на одно место в рейтинге. «Т-Банк» переместился со второй позиции на пятую. «Совкомбанк» и «Промсвязьбанк» показали рост видимости. «Райффайзен» и Банк «Открытие» выпали из топ-10.
Данные по всем банкам рейтинга можно найти в таблице.
Топ-10 сайтов российских банков: видимость в Яндекс
ВТБ увеличил видимость на 4 балла, сохраняя лидерство. «Т-Банк» продемонстрировал хорошую работу над оптимизацией и остался на втором месте. «Альфа-Банк» и «Сбербанк» показали значительный рост, поднявшись на третье и четвертое места соответственно.
«Газпромбанк» разделил пятое-шестое места с «Почта Банком», который немного снизил свои показатели. «Совкомбанк» опустился на седьмую строку с шестой в марте. «МТС Банк» утратил две позиции и занял десятое место. «Райффайзен», «Россельхозбанк» и «Ренессанс Банк» показали небольшой рост видимости. Банк «Открытие» и Банк ДОМ.РФ выпали из топ-10. «Промсвязьбанк» и РОСБАНК вошли в десятку лидеров с тремя баллами.
Данные по всем банкам рейтинга можно найти в таблице.
Выводы
ВТБ продолжает лидировать по видимости в обеих поисковых системах — Яндекс и Google, показывая уверенный рост показателей. Это свидетельствует о стабильной и эффективной SEO-стратегии банка. «Т-Банк» сохраняет высокие позиции в Яндекс и Google, однако потерял одну позицию в общем рейтинге видимости, уступив место «Альфа-Банку». Это указывает на необходимость дальнейшей оптимизации учитывая ребрендинг. «Альфа-Банк» показал наибольший рост видимости как в Google, так и в Яндекс, что позволило ему занять третье место в общем рейтинге. Это результат успешной работы над ошибками и эффективной реализации новых стратегий.
При этом два банка остаются с нулевыми показателями по видимости в целом, а также в Google и Яндекс. 12 банков имеют общую видимость менее единицы, у 13 банков этот показатель равен или менее единицы в Google и Яндекс.
Эти изменения демонстрируют, что на SEO-рынке банковской тематики продолжается активная конкуренция, и успех во многом зависит от способности банков адаптироваться к изменяющимся условиям и оперативно реагировать на изменения в алгоритмах поисковых систем.