Описание исследования
Рейтинг составлялся в несколько этапов:
1. Сбор семантики по банковской тематике. За основу взят рейтинг банков по их чистым активам.
2. Сбор частотностей запросов.
3. Кластеризация запросов на группы.
4. Сбор позиций по семантике (глубина топ-100). Регион проверки — Российская Федерация.
5. Расчет видимости по формуле.
6. Составление рейтинга.
Для рейтинга использованы 1359 запросов о банковских услугах, которые кластеризированы и объединены в 28 групп.
Из семантики исключены запросы, касающиеся:
- интернет-банкинга, так как пользователи чаще всего ищут именно свой банк, также банки нередко используют для данной услуги отдельный сайт;
- курсов валют без слов «купить», «продажа» (в виду особенностей выдачи в топ-10 в основном попадают агрегаторы и биржи).
Методология рейтинга: формула
Используя общую формулу видимости, можно рассчитать видимость сайта в поисковой системе.
При расчете видимости сайта учитывается частота запроса (ЧЗ).
Частота запроса (ЧЗ) умножается на коэффициент позиции (k).
Затем полученные значения по каждому запросу суммируются (∑).
После делятся на сумму (∑) частот (ЧЗ) всех запросов.
Далее — умножаются на 100 для получения видимости в процентах.
При расчете коэффициента (k) учитывается вероятность того, что пользователь обратит внимание на сайт в зависимости от его положения в поисковой выдаче. Чем выше положение, тем выше коэффициент.
Методология рейтинга: поисковые системы
Яндекс и Google имеют разный «вес» в популярности, а значит, и в поисковом трафике. По данным Яндекс.Радар, принимаем вес поисковых систем:
Яндекс — за 64%.
Google — за 36%.
Перемножив видимость на вес поисковой системы и сложив, получаем итоговую взвешенную видимость сайта.
Топ-10 сайтов банков: общая видимость
На первой строчке рейтинга — «Тинькофф» с показателем 41,12%, на второй — банк ВТБ (33,13%), третье место в рейтинге видимости сайтов занимает «Альфа-Банк» (25,65%). Замыкает топ-10 банк «Открытие» (6,10%).
Данные по всем банкам рейтинга можно найти в таблице (https://docs.google.com/spreadsheets/d/1pwK-tFnLcnNeKWQhSmeEDg_RonbzspDJ/edit?rtpof=true&sd=true#gid=991432159).
Топ-10 сайтов банков: видимость в Google
Тенденция предыдущего рейтинга сохраняется: первые две позиции у «Тинькофф» (процент видимости сайта — 38,71) и банка ВТБ (35,33%). «Альфа Банк» находится на седьмой позиции, в то время как третье место достается «Газпромбанку» (32,24%).
Данные по всем банкам рейтинга можно найти в таблице (https://docs.google.com/spreadsheets/d/1pwK-tFnLcnNeKWQhSmeEDg_RonbzspDJ/edit?rtpof=true&sd=true#gid=991432159).
Топ-10 сайтов банков: видимость в Яндекс
Первое и второе место в данном рейтинге остаются неизменными, на третье же возвращается «Альфа-Банк» с процентом видимости сайта 31,69.
Данные по всем банкам рейтинга можно найти в таблице (https://docs.google.com/spreadsheets/d/1pwK-tFnLcnNeKWQhSmeEDg_RonbzspDJ/edit?rtpof=true&sd=true#gid=991432159).
Выводы
1. Сайты «Тинькофф» и ВТБ демонстрируют высокий процент видимости и являются лидерами всех трех рейтингов.
2. 13 банков из 30 имеют очень низкие показатели видимости сайтов: менее 1% (общая видимость в обеих поисковых системах).
3. Банк «ЦентроКредит» и ВУЗ-банк имеют процент видимости, равный 0 (общая видимость в обеих поисковых системах).
4. Банкам, которые находятся ниже 10-й позиции, специалисты Wunder Digital рекомендуют особенно активно и тщательно поработать над поисковой выдачей своих сайтов: они теряют трафик и, как следствие, потенциальных клиентов.