Масштабная проверка уровня цифровой компетентности проводилось по всей территории России. Итоги подвели в октябре. В челябинском интернет-агентстве Dextra сотрудники тоже решили принять участие. Делимся данными, как прошли Диктант представители digital отрасли, а также процитируем мнения о вопросах тестирования.
Прохождение теста оценивалось по 10-балльной шкале. Средний балл по коллективу Dextra составил 8,7. Кажется, маловато для непосредственных специалистов ИТ-сферы? – Если так, то вы точно не проходили это тестирование сами. Станет понятнее, когда прочитаете мнения сотрудников агентства о проекте.
Впрочем, на фоне общих результатов успех очевиден всё равно. Средний балл Диктанта по России составил 6,43. Это по данным тестирования 1,38 млн человек. По УрФО чуть выше – 6,65 балла.
Кроме того, каждый участник акции получил оценку по трём параметрам:
Были в тесте также дополнительные вопросы, которые не оценивались по отдельному параметру, но влияли на общий балл – про новые технологии, нейросети, ботов и голосовых помощников.
Интересным оказалось обсудить не только результаты, но и сам Цифровой Диктант как продукт. Итак, мнения коллег из Dextra:
«Это тест не на цифровую грамотность, а на то, как ты платишь налоги, ориентируешься в Госуслугах, умеешь подавать жалобы».
«Полагаю, смысл акции как раз в том, чтобы проверить, насколько граждане нашей страны (в наших реалиях и да – с нашими госсервисами) умеют пользоваться компьютером, телефоном, интернетом и т.п. И от этого, в конечном итоге, будет зависеть, скольких из нас не обманут мошенники, какими будут очереди на почтах с квитанциями за ЖКУ и пр. Соответственно, по данным теста можно делать выводы, в каких регионах важнее усилить просвещение или по какой именно теме».
«Мне больше понравилась версия теста для детей. Там вопросы добрее и не про налоги. А в вопросах для средней возрастной группы не хватало некоторых вариантов ответа. Например: «Я не смотрю телевизор» или «У меня Ubuntu, на ней нет антивируса».
«Диктант – это инструмент закрепления имеющихся знаний. Соответственно, чтобы проводить диктант, нужно сначала эти знания дать, то есть, поработать над грамотностью населения. И было бы полезно организовать просвещение где-то с 19 до 21 часа в будни, когда это удобно большинству».
Следует отметить, что на сайте Цифрового Диктанта имеется множество полезных ссылок и материалов для самообразования. Результаты проверки также будут использоваться для разработки будущих образовательных мероприятий, направленных на повышение цифровой грамотности граждан.
«Мы, тем временем, продолжаем улучшать наши навыки в интернет-маркетинге и разработке через профильные курсы и опыт. А лучшим способом продемонстрировать наши компетенции будут не результаты диктантов, но наши портфолио и кейсы», – отметили в интернет-агентстве Dextra.