Часто, когда продвижение сайта уже активно ведется, возникает вопрос — какие страницы нуждаются в приоритетной доработке. Обычно ограниченные ресурсы не позволяют провести полную оптимизацию всего одновременно. Рекомендации команды LinksSape помогут отобрать те страницы, которые нужно доработать в первую очередь.
1. Проанализируйте компанию заказчика
При продвижении бизнеса первым делом оптимизируются страницы, отвечающие за наиболее приоритетные товары и услуги. Заранее выясните у заказчика:
Иногда бессмысленно продвигать товары, которые имеют цену выше средней рыночной. В ряде случаев товар может не выглядеть перспективным, но нужно как можно быстрее избавиться от складских запасов. Бывает и так, что компания хочет нарастить продажи определенной продукции, но ее отдельные структуры — коммерция, логистика или производство — могут не справиться с возросшим объемом. Эти вопросы помогут SEO-специалисту получить более полную информацию и предусмотреть не всегда очевидные ситуации.
2. Оцените потенциал развития ресурса
Выберите несколько страниц и проанализируйте, чего им не хватает. Например, это могут быть фотографии, видеоролики, сведения о сотрудниках. Запросите информацию у клиента, чтобы понять, насколько он готов предоставить недостающие данные. Если задача сразу кажется трудновыполнимой, возможно, лучше переключиться на другое направление.
3. Проверьте фактор сезонности
Многие запросы подвержены влиянию сезонности — узнайте есть ли у бизнеса сезонные продукты. Например, товары для зимнего спорта актуальны только в сезон, при этом начинать активно продвигаться по соответствующим запросам надо за несколько месяцев до этого, если вы хотите добиться результата.
4. Проанализируйте конкурентов
Сравните продвигаемый сайт с конкурентами. Возможно вы найдете запросы, по которым сможете в краткосрочной перспективе обойти другие ресурсы и выйти в топ.
5. Изучите страницы входа трафика
С помощью сервисов аналитики изучите на какие страницы из поисковой выдачи приходит большая часть трафика. Так вы можете обнаружить URL, которые привлекают посетителей, но при этом нуждаются в дополнительном продвижении.
Найти «Страницы входа» трафика можно через Яндекс.Метрику в разделе «Отчеты». Если вы используете Google Analytics, нужен отчет «Целевая страница» во вкладке «Взаимодействие».
6. Отберите страницы для доработки
Один из способов — отдать предпочтение тем страницам, которые по основным запросам находятся близко к топ-10. Другой вариант — взять на доработку страницы, на которых за последние несколько месяцев наметился тренд на снижение трафика.
Если страниц все еще слишком много, можно использовать особенно актуальный для крупных многостраничных ресурсов метод взвешенной оценки:
Итоговая таблица может выглядеть следующим образом:
Так вы можете обнаружить, например, страницы, которые уже имеют высокие оценки по большинству параметров, кроме ссылочной массы — этот фактор можно доработать за счет простановки арендных ссылок.