Для того, чтобы предсказать тренды рекламного рынка, сотрудники TexTerra изучили прогноз известного футуролога Фэйт Попкорн. Газета New York Times назвала ее «Оракулом трендов», журнал Fortune — «Нострадамусом маркетинга», и она признана ведущим американским экспертом по тенденциям. Фэйт Попкорн предсказала появление нового рынка ощущений к 2030 году, но в своем прогнозе она не предоставляла детализированную информацию о том, какие возможности этот рынок откроет для маркетологов и как будет выглядеть в деталях. Фэйт предсказала, что "благодаря человеческому разуму, подключенному к Интернету, каждое желание человека будет немедленно удовлетворяться прямой загрузкой, появится новый рынок удовольствий и хорошего самочувствия. Довольно общее заявление Фэйт Попкорн и стало отправной точкой в создании промта для ChatGPT. Целью сотрудников TexTerra было получить больше конкретики и выяснить, на сколько этот прогноз может быть реалистичен, учитывая скорость развития технологий. Для этого был использован промпт: "расскажи о том, как уже сейчас зарождается новый рынок приятных ощущений и удовольствий, который никогда не существовал ранее". ChatGPT предоставил исчерпывающие ответы и сделал довольно детализированное предсказание, которое частично перекликается с научным исследованием Арадна Кришна, Мэй О. Лвин и Морин Моррин. В ходе эксперимента было выяснено, что если пропитать карандаш маслом чайного дерева, то бренд карандаша запоминается гораздо лучше и остается в памяти дольше. Это исследование получило широкий резонанс и было опубликовано в журнале Harvard Business Review с отсылкой к потенциалу сенсорному маркетингу. Отсылка к научным работам вызывает больше доверия к предсказаниям нейросети. Несмотря на то, что темой рынка удовольствий ранее интересовались и другие научные деятели, их прогнозы все же были фрагментарны и не позволяли достаточно четко визуализировать новые открывающиеся возможности. Как показало исследование TexTerra, ChatGPT хорошо справляется с этой задачей, восполняя пробел в науке и становясь надежным ассистентов маркетологов в нахождении рынков.
Рынок "Сенсорных воспоминаний"
ChatGPT определяет этот рынок как новую отрасль, в которой эмоциональный опыт и ощущения из прошлого воспроизводятся в настоящем с помощью сенсорных устройств. Они воздействуют на тело, нервную систему, органы чувств и вызывают те же эмоциональные переживания, которые мы испытывали, когда записывали яркие моменты своей жизни. Например, мы не можем вернуть себе состояние первой влюбленности, когда бабочки резвились в животе, а с помощью "сенсорных воспоминаний" сможем погрузиться в это состояние снова.
Мы вспоминаем особенные моменты жизни, свадьбу, рождение ребенка — с каждым годом эти воспоминания блекнут в памяти, но все еще остаются ценными для нас. Мы хотим переживать их снова, также ярко, как и тогда, но пока нам это не доступно.
Рынок "Сенсорных воспоминаний" позволит воспроизводить особые состояния радости, покоя, счастья, умиротворения, гармонии - под запрос. Достаточно будет просто выбрать записанный и сохраненный эмоциональный опыт из прошлого, нажать на кнопку Play и наслаждаться им снова и снова. Сейчас мы используем стриминговые сервисы для просмотра видео или прослушивания музыки. В будущем мы сможем также легко и просто загружать, воспроизводить и записывать ощущения, запахи, эмоциональные и душевные состояния. Вероятно, появятся платформы для их хранения, подписочные сервисы, новые девайсы, которые будут обслуживать зарождающийся рынок. Не исключено, что по мере развития технологии мы сможем делиться своими эмоциональными опытами в соцсетях. Это прогнозирует ChatGPT, опираясь на большие данные.
Новая технология "Сенсорных воспоминаний" будет активно использоваться в в развлекательных, образовательных, а также терапевтических целях, например, в борьбе с депрессией.
Маркетологи смогут использовать сенсорные воспоминания для создания глубокой связи с брендами. Например, в самый яркий момент проигрываемого состояния нам будет показана реклама. После многократного повторения этой рекламы в моменты счастья, бренд будет ассоциироваться именно с этим состоянием и трегеррить его. Эффективность коммуникации с целевой аудиторией станет выше.
Для появления рынка "Сенсорных воспоминаний" есть предпосылки, которые определяют, в какой именно стране эта технология появится. Страны с гибким и прогрессивным законодательством, с высоким уровнем инновационности и технологичности смогут стать первыми. ChatGPT прогнозирует появление технологии "Сенсорных воспоминаний" в США, Японии, Китае, Германии, Южной Корее или Сингапуре.
Драйверами роста рынка станет развитие технологий виртуальной реальности. В будущем будет усовершенствована графика, девайсы, которые добавят реалистичности сенсорным воспоминаниям. Развитие ИИ позволит добиться точности воспроизведения эмоционального опыта, а ожидаемые прорывы в нейронауке обеспечат его насыщенность.
Технологии невесомости в рекламе
ChatGPT спрогнозировал появление рынка услуг в невесомости. Бурное развитие космических технологий, которые мы наблюдаем сейчас, уже привело к их применению в самых неожиданных реалиях, например, в массажных кабинетах, медицинских центрах и СПА салонах. Научные исследования проведенные Международной космической станции (МКС) и результаты исследования тренировок на антигравитационной беговой дорожке показали, что состояние невесомости может способствовать улучшению кровообращения, расслаблению мышц, снятию напряжения и стресса, достижению состояния максимальной релаксации. Для того, чтобы конкретизировать видение будущего, сотрудники TexTerra ввели промпт в ChatGPT "Напиши, к чему приведет объединение космических, маркетинговых и медицинских технологий. Опиши, какие услуги появятся на рынке в связи с развитием этих технологий и какие возможности они откроет перед маркетологами". Как и в случае с рынком сенсорных воспоминаний, ChatGPT предоставила подробное описание: Для этого будут созданы кресла и платформы, имитирующие антигравитацию, с помощью которых мы сможем погружаться в состояние невесомости. Потоки воздуха и газа будут направлены на определенные части тела, чтобы создать эффект стимуляции. Информация, предоставленная ChatGPT, восполнила пробел в научных исследованиях, потому что тема анти-гравитационных девайсов не изучена.
С учетом быстрого развития инноваций и интереса к сенсорным технологиям, формирование рынка услуг в невесомости может произойти уже в ближайшие 5-10 лет.
Технология начнет активно применяться и в рекламе. Маркетологи создадут новый вид взаимодействия с продуктом - в невесомости, который станет более запоминающимся и виральным.
Технология будет использоваться для создания интерактивных стендов на мероприятиях. Рекламодатели будут предлагать посетителям уникальные сенсорные и релаксационные впечатления, привлекая внимание к бренду или продукту. На стендах могут быть установлены специальные виртуальные платформы, которые позволят посетителям испытать ощущение невесомости и виртуально взаимодействовать с продуктами или услугами. Стенды могут быть оснащены сенсорными элементами, которые реагируют на движения и касания посетителей. Например, можно установить сенсорные панели, которые реагируют на жесты рук и позволяют посетителям "управлять" невесомыми объектами на экране. Это может создать ощущение активного участия и взаимодействия с продуктом или брендом. Такой прогноз был сделан нейросетью ChatGPT.
Стоит отметить, что нейросети способны не только обрабатывать данные и выдавать прогнозы на их основе, но и создавать инновации. Об этом заявляет исследователь Марчелло Мариани: "платформы ИИ могут стать партнером в разработке инновационных продуктов и создании ценности".
По мнению Никиты Шевцова, редактора диджитал агентства TexTerra: «ChatGPT, конечно, не оракул, и предсказать будущее он не может. Однако эта нейросеть располагает доступом к куда большему объему информации, чем каждый человек в отдельности. Зачастую ChatGPT генерирует довольно интересные идеи — как минимум, к ним стоит прислушаться и задуматься. Думаю, что и сенсорные воспоминания, и развлечения в невесомости вполне могут стать нашим будущим — никаких преград этому нет. Тем более, что с ростом образованности населения все больше людей будут задаваться экзистенциальными вопросами и пытаться погрузиться в прошлое, чтобы заново прочувствовать то, что ощущали когда-то — возможно, благодаря этому жизнь перестанет казаться такой мимолетной».
Выводы:
Если вы еще не использовали ChatGPT для изучения открывающихся возможностей, TexTerra рекомендует начать это делать;
ChatGPT ошибается, но логика в прогнозах есть и TexTerra не исключает исполнение как первого, так и второго сценария.