28 ноября 2022 года в 15:00 Globus Consulting (входит в группу компаний Globus IT) проведет онлайн-презентацию исследования интернет-банков для малого и среднего бизнеса. В список участников были отобраны 10 ведущих российских банков по объему активов (по версии ИНТЕРФАКС-100. Банки России), а также необанки, которые изначально сфокусировались на создании высокотехнологичного и современного ДБО: Альфа-Банк, ВТБ, Газпромбанк, Делобанк, Модульбанк, ПСБ, Сбербанк, Тинькофф, Точка, Уралсиб.
— Функциональность наиболее технологичных систем дистанционного банковского обслуживания позволяет решать самые сложные нестандартные клиентские сценарии, и их число может доходить до двух тысяч. В рамках нашего исследования мы не беремся оценивать все возможные инструменты интернет-банков, — поясняет руководитель Globus Consulting Василий Ефанов. — В этот раз мы сфокусировались на качестве реализации исполнения базовых функций в веб-интерфейсах интернет-банков для юридических лиц.
Под базовыми функциями для интернет-банка исследователи Globus Consulting понимают функции общего назначения — например, помощь, маркетплейс, обращения в чате. А также основные банковские сценарии, такие как платежные поручения и просмотр счетов. Они соответствуют начальной стадии работы с личным кабинетом пользователя — после того как предприниматель только стал клиентом банка и получил доступ в интернет-банк.
Методология исследования включает три этапа:
— В этом году банковский сектор уделяет особое внимание теме выхода из кризиса после введения санкций весной этого года. Высокая волатильность рубля, ввод альтернативных «мягких» валют, трудности с проведением расчетов с поставщиками при ведении ВЭД, а также повсеместная блокировка банковских мобильных приложений спровоцировали внимательное изучение взаимодействия банков с предпринимателями и бизнесом, — резюмирует Василий Ефанов. — После соответствующего обзора этим летом мы продолжили анализировать ситуацию на рынке, и предметом нового исследования стало изучение возможностей интернет-банков для малого бизнеса.
Подробнее о методике, этапах проведения и результатах исследования авторы расскажут на презентации.
СПРАВКА
Globus Consulting — бизнес-юнит компании Globus IT, в задачи которого входит всестороннее изучение вопросов, связанных с повышением эффективности цифровых сервисов с помощью анализа пользовательского опыта.
Ключевые компетенции юнита: быстрая проверка продуктовых гипотез на действующих пользователях; поиск лучших практик за счет глубокой насмотренности в digital; комплексные юзабилити-тесты с любыми группами пользователей; построение CJM, аудит бизнес-процессов и пользовательских путей; работа с метриками бизнеса (клиенты, продажи, удержание, NPS); обучение продуктовых команд в UX и CX.
Сотрудники Globus Consulting имеют 20-летний опыт в digital-, UX- и CX-исследованиях, работали с такими клиентами, как ФНС, ВТБ, Альфа-Банк, «Азбука вкуса», Яндекс, Сбербанк, Tele2, Netflix, МТС, Paypal, QIWI, и с десятком других крупных корпоративных брендов.