Благотворительный фонд «Память поколений» при участии Московского метрополитена и агентства ar.target запустил проект, который использует технологию дополненной реальности для знакомства пассажиров с ролью Московского метрополитена в тяжелейшие годы нашей страны с 1941г. по 1945г.
Проект имеет две цели: в доступной и интересной современному человеку форме рассказать о важнейшем периоде истории и оказать помощь ветеранам Великой Отечественной войны с помощью сбора средств в рамках проекта. На станциях метро, выполнявших важные функции в самые тяжелые годы истории Москвы, появились настоящие “порталы в историю”.
Наведя камеру своего телефона на QR-код на станции, пассажир метро запускает дополненную реальность и становится свидетелем необычных событий, происходивших на этой станции. Так, на станции метро Новокузнецкая он видит оживление мозаичного панно, посвященного исключительно радости мирного созидания. На станции Курская - читальный зал библиотеки, работавшей там в те годы, а на Бауманской – визуализацию первоначальной концепции оформления станции, предполагавшей скульптуры спартанцев там, где сейчас стоят монументы труженикам тыла.
Кроме того, переходя по QR-коду можно пройти квиз, узнать дополнительную информацию о событиях, которые происходили на станции, и сделать пожертвование в фонд помощи ветеранам.
Предварительно ar.target совместно с фондом провели исторические исследования с целью выявить сюжеты, которые позволили бы в новой интерактивной форме рассказать историю, не концентрируясь на привычных и всем известных фактах. На их основе была выбрана необычная стилистика проекта, где дополненная реальность реализуется через живопись, а не привычные многим “мультяшные” стили виртуальных персонажей. Для этого в проект были приглашены художники, готовые воссоздать нужные образы в картинах. В итоге получились настоящие художественные произведения, которые выглядят так, будто картины маслом оживают и взаимодействуют с пользователями.
Агентство ar.target разработало для проекта несколько решений:
• 3D диорамы на станциях метро;
• напольные наклейки с интерактивным помощником, который рассказывает историю станции и приглашает пройти увлекательный квиз;
• исторические квизы на тему событий, происходивших на той или иной станции, предлагаемые в зависимости от месторасположения пользователя.
Можно смело утверждать, что проект, родившийся на стыке технологий и искусства, нацелен оказать помощь ветеранам и интересно рассказать события из истории нашей страны, так, чтобы детям и молодежи захотелось остановиться, почитать о них и изучить. Акция в Московском метро продлится с 9 мая до 30 июня 2022 года.