Около 10 лет назад на рынке digital стал заметен новый тренд: укрупнения и слияния компаний. Одни создавали равноправные альянсы, как AIC и QSoft, другие поглощали компании поменьше (Kokoc Group), третьи учреждали сообщества (Кластер РАЭК / Digital). На вечеринке одного из таких сообществ, Спайк Community, и началась история объединения.
Павел Занин, CEO ADN
С Александром мы познакомились на Спайк-барбекю на РИФе, весной 2019. Мы на тот момент имели сильную экспертизу в проектировании UX/UI, визуальном дизайне и фронтенд-разработке, активно прокачивали компетенцию по разработке айдентики — например, вместе с новым сайтом создали свежую айдентику для Алтайского краевого театра драмы.
Студия заметно выросла с 2015 года, но у роста было сразу несколько сдерживающих факторов. Первый — у нас не было представительства в Москве. Офиса, куда можно было бы прийти и обсудить проект живьем. Многие клиенты отваливались на этапе переговоров, когда понимали, что мы находимся в Барнауле: «вы клевые, но руководство решило найти кого-то поближе». Дело было даже не в часовых поясах — это, как правило, наоборот всегда на руку заказчикам в таймзоне MSK.
Второй фактор — у нас не было поставленного на поток процесса клиентской поддержки. При этом практически все заказчики хотели работать с нами дальше. Какое-то время мы закрывали эту потребность сами, но поняли — нужны более серьезные изменения.
Александр Федотенков, CEO Fishlab
Я узнал про ADN именно как про команду, которая делает классный дизайн. У нас же исторически компания строилась вокруг разработчиков, саппорта проектов: в штате было 1-2 дизайнера, обычно один брал на себя еще и задача проектировщика.
Мы начали понемногу отдавать задачи по дизайну в ADN, пока еще просто в формате сотрудничества, без объединения. Сотрудничество стало регулярным: в таком режиме мы запустили 7 проектов, среди них была разработка интернет-магазина мебели, редизайн b2b-портала, многие проекты включали полный цикл работ от проектирования до продвижения. Полноценно процесс объединения мы начали обсуждать через год, в 2020.
Кроме того, что компании дополняют друг друга как продакшны, есть и другие причины — организационные и маркетинговые.
Александр Федотенков, CEO Fishlab
Мы не умеем о себе рассказывать, поэтому у Fishlab практически нет органики. Мы работаем по классической схеме продаж: закупаем трафик, квалифицируем входящие лиды, закрываем на сделку. С точки зрения брендинга и PR преимущество у ADN. В то же время у нас множество отличных кейсов и известных брендов в портфолио: Bite, Bombbar, Алькор, Santek, ADCR.
Также в Fishlab не хватало выстроенного отдела менеджмента среднего звена, как в ADN — у Павла есть это звено в готовом виде и они в силах справиться с новой нагрузкой.
Павел Занин, CEO ADN
Для нас процесс объединения — это снятие боли «где взять часы разработчиков» и офиса продаж. Мы уперлись в потолок: как я уже говорил, в плане продаж и бэкенда. Fishlab идеально нас дополняли.
После того, как у компаний получилось срастить рабочие процессы на пилотных проектах, началась работа по проектированию новой структуры компании и определению ролей.
Павел Занин, CEO ADN
Начали с функциональной структуры: отделы, взаимосвязи. Кроме уже существующих отделов разработки и поддержки, мы запланировали открыть направление интернет-рекламы (контекст, таргетинг, SEO, SMM) — у нас достаточно опыта в этой области.Подготовили новую оргструктуру с детализацией по сотрудникам. Запланировали расширение штата по нескольким направлениям: например, UX/UI, системная аналитика.
Александр Федотенков, CEO Fishlab
Сейчас мы занимаемся адаптацией сотрудников: вводим общие регламенты, процессы, инструменты. Делаем совместные планерки.
В качестве CRM используем Битрикс24, для ведения проектов — GitLab, для планирования загрузки — GanttPRO. Внутренняя коммуникация — в Mattermost.
Основной барьер, который видят руководители сейчас — в отсутствии цельности двух команд. На это влияет как географическая удаленность, так и разделение по проектам: многие сотрудники не пересекаются совсем.
Александр Федотенков, CEO Fishlab
Единственные, кто погружен в процессы обеих команд сейчас — это менеджеры проектов. Мы планируем исправить ситуацию с остальными специалистами: будем предлагать сотрудникам поработать из второго офиса какое-то время, сейчас готовимся принять первых гостей из барнаульского офиса. Также хотим сделать что-то вроде еженедельных онлайн-докладов, чтобы настроить обмен опытом между обеими командами, московской и барнаульской.
Павел Занин, CEO ADN
Когда ставишь команду перед фактом: «завтра мы объединяемся вон с теми ребятами», как правило, бурных восторгов не следует. Поэтому я выступил перед командой, подробно рассказал, для чего мы это делаем, к чему это приведет, ответил на вопросы.
Главный приоритет для команды — делать больше классных проектов, это и есть наша глобальная долгосрочная цель. Больше проектов, больше штат, выше зарплаты. Но материальные стимул здесь даже не настолько важен, насколько психологический.
Компании ставят перед собой цель быстрого роста в отраслевых рейтингах и выход на более крупных клиентов — за счет быстрого масштабирования команды новая компания сможет полноценно выполнять полный цикл работ: брендинг, проектирование, дизайн, разработка, поддержка, продвижение и сопровождение на всех уровнях.
Также компании сформулировали, как видят свой целевой рынок.
Павел Занин, CEO ADN
Мы, как и Fishlab, за все время своего существования, выполнили достаточно много проектов в ecommerce. Сейчас это тот рынок и тип проектов, которые нам интересно делать: интернет-магазины, которым требуется не «разработка на раз», а долгосрочные отношения. В ecommerce нужно непрерывно заниматься развитием сервиса, генерировать новые гипотезы, проверять их — иначе не выжить. Нужно находиться в непрерывной петле улучшений.
Ecommerce большой, кто «наш клиент»? Он осознает ценность не только технологий или клиентского сервиса, но и брендинга — понимает, что комфорт клиента идут рука об руку с его эмоциями.
С февраля 2021 обе команды совместно работают над крупным фермерским маркетплейсом Вкусезона, онлайн-магазином дизайнерской одежды LN Family и другими проектами.
Новая компания будет существовать под брендом ADN. Объединенное портфолио.