Основываясь на моем десятилетнем опыте работы по ведению проектов, я выявила, что в 80% случаев сроки растягиваются из-за отсутствия обратной связи и не предоставления запрашиваемых нами материалов от представителей заказчика.
Мне удалось найти способ воздействия на заказчика и предотвращения возможности предъявления нам претензий сорванных сроков. О чем поделюсь ниже и даже дам наши внутренние документы, которыми мы пользуемся.
Меня зовут Алексеева Юлия, я собственница и генеральный директор компании X5studio, мы специализируемся на поддержке и доработке крупных интернет-магазинов на Битрикс.
Как известно, заказная разработка для сложных проектов, на которой специализируемся мы, требует большого вовлечения заказчика.
Чем более подробно заказчик предоставит информацию требования к будущему функционалу проекта, тем больше вероятности сделать проект в нужном функционале с первого раза. Тем меньше будет переделок.
Почему заказчики оплачивают, а потом пропадают? Давайте немного обратим внимание на психологию людей. Предоставление чётких требований к разработчикам довольно сложная задача, это напрягает заказчика (или ответственного лица на стороне заказчика), это выводит его из зоны комфорта. Человеческая природа такова, что сложные непонятные задачи мы всегда откладываем на потом, на вечер, на завтра, на следующую неделю.
*Это если не учитывать обычное безалаберное отношение некоторых сотрудников к своим обязанностям.
Именно поэтому команду проекта со стороны заказчика необходимо призывать к порядку, организовывать, обучать ведению проекта и правилам работы с нами.
Решение, которое я нашла, невероятно простое и отлично работает, как оказалось.
Специально для моих менеджеров проектов, я разработала несколько типовых шаблонных информационных писем, которые мы отправляем заказчику с печатью подписью нашей организации. Примеры этих писем размещаю ниже.
Ответственные за проект сотрудники Заказчика, будучи наемниками, получив такое письмо в общем рабочем пространстве Битрикс24 (которое мы успешно используем для всех коммуникаций по проекту) бояться справедливого гнева своего шефа, быстренько выходит на связь и дают нам все вовремя.
Что же касается собственников они, получив такое письмо понимают справедливость нашего заявления, начинает чувствовать вину на себе, тем более, что в дополнительных комментариях к этому письму можно указать сколько собственник теряет денег, оплатив и разработку, но не начав её.
В любом случае письмо является психологическим давлением и дает свой результат, мы получаем всю необходимую информацию, обратную связь, вовлеченность со стороны заказчика и можем спокойно выполнять свою работу. В случае же судебного конфликта такое письмо станет очень хорошей аргументацией в нашу пользу, что просроченных сроков разработки с нашей стороны не было.