Часто встречается ситуация, когда заказчик, желая организовать бизнес, заказывает сайт, посвященный выбранной отрасли. Множество предложений от IT-компаний оценивается по двум основным критериям: цена и свойства продукта, которые сводятся, в свою очередь, к качеству дизайна и функционалу. При этом редко уделяется внимание маркетинговой составляющей будущего сайта.
С этого момента поподробнее.
Сайт может обладать исключительным дизайном, потрясающими возможностями в плане функционала, но при этом быть малополезен, как бизнес инструмент. Внешность сайта может соответствовать высокому ценнику, но задачи, которые возлагаются на сайт, не будут выполняться им.
Другими словами красивый сайт, посвященный продажам итальянской одежды, не будет приносить сделки. Этого можно избежать на стадии переговоров с участниками конкурса, анализируя предложения и четко формируя задание. Среди формулировок в техническом задании могут быть следующие:
- расположение информации на главной странице должно располагать к покупке или вовлеченной сессии по сайту.
Другими словами разработчики могут отказываться, нести ответственность за успех вашей компании, ограничивая свою роль качественным дизайном и возможностями дополнять сайт в перспективе.
Успех сайта как коммерческого инструмента обеспечивается интернет-маркетологом, юзабилити-специалистом, которые подключаются к процессу создания сайта на определенном этапе. Эти участники процесса отслеживают продающую способность сайта и отстаивают её, поскольку именно она является жизненно важным фактором работы всей студии и будущего предприятия.
В сети часто встречаются сайты, заходя на которые, теряешься, не получаешь ответ на вопрос, с которым обратился к поиску и первая попытка определиться на таком сайте тоже не оканчивается успехом. В этом случае посетитель уходит с сайта, не совершив целевое действие. Избежать такого сценария можно изначально выбрав подходящую студию, в которой обязательно будет инициативный специалист, обеспечивающий последующую маркетинговую поддержку сайта, имеющий опыт и своё мнение по поводу того, как надо «раскладывать товары на прилавке».
Бюро Иммельман - инициатива профессионалов IT.
Александр Родин – специалист по развитию Бюро Иммельман.
89885420453