Перечислите, какие курсы в прошлом году прошли ваши сотрудники?
В прошлом году у нас прошла серия тренингов по развитию навыков презентации. Мы потестили новый формат проведения тренинга и тайминга, когда обучение идет не два дня подряд по восемь часов, а несколько недель по два-четыре часа в день. Команда оценила его положительно. Информация лучше запоминается, и есть время в промежутках между сессиями на отработку полученных навыков на практике!
Как выбираете, какие тренинги проводить?
Мы исходим из текущей потребности бизнеса в конкретных навыках и планов развития сотрудников. В конце прошлого года мы провели стратегическую сессию, на которой расставили приоритеты и наметили вектор развития. Программа обучения на текущий год составлена уже с учетом этих планов. Она не жесткая, может быть изменена и дополнена в течение года. Также у нас выделен фиксированный бюджет на образование, который лежит за рамками основного плана обучения в компании. Им может воспользоваться каждый сотрудник.
В ближайшее время мы запустим программы по Excel, созданию крутых презентаций и программированию. Кроме этого, запланирована серия лекций по искусству, ЗОЖ, новым технологиям и науке.
Помимо тренингов и лекций мы регулярно посещаем профессиональные и отраслевые конференции и форумы – программа расписана на год вперед. И сами часто вступаем как спикеры, обучаем отраслевое сообщество.
Обучение проходит преимущественно офлайн или онлайн?
Мы используем оба формата. Корпоративный английский предлагаем в двух вариантах — очные занятия с преподавателем в офисе и обучение на онлайн-платформе. В данном случае такой подход оправдан: от комфорта и удобства, от возможности встроить занятия в насыщенный график зависит и результат.
У каждого формата есть свои преимущества. Онлайн-обучение подходит в тех случаях, когда в программе курса определены блоки и контрольные точки. Также домашние задания удобно выполнять и сдавать онлайн, и быстро получать обратную связь. А когда стоит задача на занятиях разобрать рабочие кейсы, поштормить над решением, тут офлайн как нельзя кстати. Преподавателю можно задать вопрос, он поможет разобраться с конкретными нюансами задачи, отходя от общей канвы программы. Про такие тренинги, как совершенствование ораторского мастерства и говорить не приходится — здесь только очный формат участия.
Как вы мотивируете сотрудников учиться?
В digital нужно постоянно совершенствовать знания и навыки. Информация быстро устаревает, постоянно появляются новые инструменты, рекламные каналы и форматы. Сами сотрудники понимают, какой информации не хватает им для движения вперед. Без внутреннего запроса и мотивации невозможно научиться тому, что не интересно.