Говоря простыми словами, аутстаффинг - это когда штатный сотрудник другой компании временно вливается в команду вашего проекта. В этом гайде мы разберемся почему такой формат стал особенно популярен на рынке web и mobile разработки, и почему это лучше, чем нанять фрилансера.
Исторически так сложилось, что за пять лет существования на рынка студия 2UP временно интегрировала своих разработчиков в десятки сторонних проектов, в том числе в команды зарубежных заказчиков. Сегодня мы развиваем аутстаффинг, как отдельное направление бизнеса, потому что в ряде ситуаций именно аренда разработчика наиболее проста удобна и выгодна для клиента.
В каких случаях аутстаффинг рулит
Разработчик нужен срочно. Найти толкового разработчика в штат - сама по себе задача не быстрая. Нужно отсмотреть десятки резюме, провести столько же собеседований, раздать тестовые задания и дождаться их выполнения. На эти процессы обычно уходят недели, а то и месяцы. А если для проекта нужен “узкий” специалист в какой-то конкретной технологии, например React-разработчик, то время на поиски можно умножать на три.
Но что делать, если разработчик нужен уже сейчас? Единственное верное решение - арендовать опытного специалиста в web-студии.
Ваш основной бизнес не связан с web-разработкой. Допустим, вы предоставляете услуги по лизингу автомобилей в Европе. У вас уже есть сайт и команда, но ваш текущий ресурс уже не справляется с потоками клиентов. Нужна небольшая команда Laravel-разработчиков, чтобы перевести сайт на новый framework и дополнить функционал. При этом не смысла держать таких специалистов в штате, ведь для дальнейшей поддержки хватит и ваших текущих сотрудников. Зачем нести нагрузку, связанную с поиском и наймом/увольнением разработчиков, если проще и дешевле взять специалистов в аренду?
Почему арендовать разработчика в web-студии лучше, чем нанять фрилансера
Три главных фактора
- Опыт
- Прозрачность
- Контроль
В студии 2UP это работает так. Когда заказчик берет разработчика в аренду, он получает доступ к нашей внутренней CRM-системе. В ней он может ставить задачи сотруднику, отслеживать время, которое тратит разработчик на решение задач и отчетливо видит за что он платит деньги.
При желании заказчик может подключить арендованного разработчика к собственной CRM-системе. Здесь все зависит от предпочтений.
Сотрудник web-студии привык работать в команде, у него есть постоянная практика, собственные наработки и возможность обратиться к опыту коллег. Как правило, web-студии заинтересованы в профессиональном росте своих сотрудников и потому не скупятся на оплату профильных курсов и семинаров.
Аутстаффинг сводит к минимуму банальный человеческий фактор. Фрилансер может заболеть, внезапно пропасть. Заказчику тяжело отследить, сколько часов из заявленного времени он действительно потратил на работу, а сколько на серфинг в интернете. Да что там, бывает и так что прямо по ходу дела фрилансер понимает, что у него недостаточно квалификации, но стесняется прямо заявить об этом заказчику, чтобы не потерять деньги. Веб-студия может легко и быстро решить любую из этих проблем, предоставив адекватную замену.
Заключение
Последние пару лет социологи пишут целые научные трактаты о “поколении арендаторов”. Сам человеческий опыт показывает, что в некоторых случаях пользоваться Uber более выгодно, чем содержать собственный автомобиль; переезжать каждые полгода в новую страну уместнее, чем лезть в ипотеку и т.д.
Консервативный российский бизнес со временем тоже неизбежно придет к пониманию, что аутстаффинг помогает просто и с минимальными затратами решить кадровую проблему. Когда это понимание придет к вам, лучше выбирайте в партнеры компанию, которая давно и успешно развивает это направление. Ни на что не намекаем. Прост.